Как события в ОПЕК+ наглядно демонстрируют, что собственнику не стоит работать с несколькими агентами одновременно.
Аналитики рассказывают о линейных взаимосвязях нефти и рубля, переговорах в рамках ОПЕК+, турбулентности на мировом пузыреобразном финансовом рынке. И о влиянии недавно «коронованного» вируса на экономику.
Поделюсь новостями из Замоскворечья: как перечисленные выше факторы отозвались в ценах на элитную недвижимость.
Пример ценообразования в одном из лучших комплексов Замоскворечья - «Четыре солнца».
Меньше, чем месяц назад, эта 4-комнатная квартира (163 м2) стоила 219 млн. руб.
Вопрос: если объект не продается полгода, то как к продаже приблизит увеличение цены на 37 млн. руб?
Эпизод номер два: квартира стоила в январе 179 млн., а в соотвествии с "последними решениями ОПЕК+" уже - 212 млн. Продается эта квартира с апреля 2017 года, то есть - три года.
Плюс 33 миллиона - намек на новые сроки продажи? Уже «тридцать лет и три года» (с)?
Понятно, цены этих объектов номинированы в долларах. Через день-другой после скачка курса новые рублевые цифры можно воспринять как некую небрежность, - не успели ценник поменять.
Но уже через неделю это либо осмысленная ценовая политика, либо обыкновенный пофигизм агентов, разместивших объявления.
Вряд ли это стратегия продавца. Если у собственника возникли сомнения в целесообразности реализации квартиры в новых условиях, логичнее было бы на время снять объект с продажи.
Если квартира полгода-год не продается за старую цену, увеличение ее на 20-25% вряд ли ускорит процесс. Не говоря о том, что владельцам долларовых активов выгодны покупки в рублях по старому курсу.
Эти факты скорее демонстрируют, что никто осмысленно и внимательно не занимается собственником, который доверил продажу квартиры нескольким агентствам на "паритетных условиях", без исключительного права продажи. "У семи агентов собственник без покупателя" (с)
Все видно на «картинках». Особенно «радует» разница цены на одну и ту же квартиру в поисковой выдаче более чем на 20 млн. рублей.
Видимо, одно агентство уже скорректировало с собственником цену. До других коллег, все еще продающих эту же квартиру на 22 млн дороже, воля собственника еще не дошла. Либо еще не формализовалась в задаче конкретному менеджеру «отредактировать ЦИАН». У этих агентств несколько сотен объявлений на ЦИАН, скоро доберутся и до квартиры в "Четырех солнцах".
Про «ЦИАНистый маркетинг» - в следующем посте.
Подписаться на канал