Рассказываем, почему для малого бизнеса эффективнее перейти на рекламу в интернете и как это можно сделать без потери времени, денег и сил.
1. Простая и быстрая настройка объявлений
Традиционные каналы – будь то наружная реклама, ТВ, радио или печатные издания – требуют участия нескольких сторон для запуска кампаний. Кроме того, процесс согласования материалов и документов часто занимает не одну неделю, а вносить правки после запуска рекламы уже практически невозможно. На производство качественного рекламного контента также нужны дополнительные деньги и время.
Для запуска рекламы в интернете достаточно сделать простые картинки с изображением товара на белом фоне. Укажите цену товара или размер скидки, чтобы донести ключевое рекламное сообщение до пользователей. В кабинете рекламной платформы вы также сможете добавить на объявление кнопку призыва к действию, чтобы дать пользователям понять, какую реакцию на рекламу вы от них ждете.
2. Привычные форматы на новых площадках
Особенность интернет-рекламы в том, что вам не обязательно создавать новые объявления и ролики, – используйте форматы, с которыми уже работали в других каналах. Например, если вы когда-то размещали наружную рекламу, вероятно, тот же креатив можно использовать в онлайн-баннерах.
Малый бизнес часто покупает рекламу на региональных радиостанциях для продвижения своих товаров и услуг. Аудиорекламу можно запускать и в интернете, в том числе в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники. Она позволит охватить новую для вашей компании аудиторию, не тратя время и деньги на создание дополнительного контента. По данным исследования Mediascope, рекламу, которая содержит информацию об акциях и скидках, согласны слушать 68% опрошенных. Однако важно помнить о соразмерности и не раздражать аудиторию – 53% пользователей, замечающих аудиорекламу, подтвердили, что допустимая длительность ролика должна быть не более 15 секунд.
Телевизионные ролики с меньшей вероятностью подойдут для продвижения в сети. Важно учитывать разницу в потреблении интернет-контента: пользователи быстро листают ленты в соцсетях и просматривают страницы сайтов, поэтому привлекать внимание аудитории и доносить ключевую идею нужно с первых секунд. Добавьте упоминание бренда или логотип в начало ролика, покажите свое предложение в первые три-пять секунд, – так вы вероятнее подтолкнете целевою аудиторию к совершению конверсии.
3. Коммуникация с актуальной аудиторией
Один из ключевых трендов в поведении интернет-аудитории – переход продуктового поиска в социальные сети, маркетплейсы и классифайды. Пользователи начинают все чаще интересоваться товарами не в стандартных поисковых системах, а на тех площадках, где можно сразу оформить заказ и завершить покупку. Это наиболее «горячая» и склонная к выбору аудитория, с которой необходимо работать.
Выстраивать коммуникацию с ней можно разными путями – от точечного продвижения на максимально релевантных для бизнеса площадках до запуска единой таргетированной рекламной кампании. Контекстный таргетинг myTarget анализирует запросы пользователей на ресурсах Mail.ru Group – в том числе в соцсетях ВК, ОК и сервисе бесплатных объявлений Юла – после чего показывает релевантной аудитории предложения на тех площадках, где она находится в данный момент.
Персонализированные объявления помогают с одной стороны показать пользователям, что вы понимаете их потребности, а с другой – увеличить конверсионность рекламы. Так же, как и в стандартном контексте, в таргетированной рекламе можно использовать релевантные запросы и исключать те словосочетания, по которым реклама показываться не должна.
4. Работа с собственной базой клиентов
Помимо поиска новых клиентов, в интернете вы можете работать и с базой текущих покупателей. Достаточно загрузить список email-адресов в рекламный кабинет, после чего система зашифрует его и будет показывать рекламу целевым пользователям. Например, вы можете транслировать специальные предложения для клиентов, дополнительные скидки или бонусы при покупке.
Собственные CRM-базы можно также использовать для анализа влияния продвижения в сети на продажи в офлайне. Подключите функцию «учет офлайн-конверсий» в рекламном кабинете myTarget. Обновляйте данные в базе по мере совершения покупок в магазине и загружайте списки в рекламный кабинет. Система автоматически проанализирует хешированные данные, чтобы понять, какая доля покупателей взаимодействовала с рекламой в интернете – просматривала объявления или кликал по ним. Это позволит оценить, как реклама в сети влияет на покупке в офлайне, чтобы в дальнейшем оптимизировать кампании и получать еще более высокие результаты.
5. Доступность для компаний с разным бюджетом
В интернет-рекламе, в отличии от традиционных каналов, понятное и прозрачное ценообразование. Вы пополняете баланс в личном кабинете платформы, задаете цели и настройки кампании, после чего система рассчитывает, какая аудитория доступна для охвата при вашем бюджете.
После запуска кампании в режиме реального времени можно отслеживать процесс распределения средств, регулировать ставку за целевой показатель – клик, просмотр или конверсию – если видите, что какие-то из объявлений работают недостаточно эффективно. Боитесь потерять контроль над бюджетом – установите максимальную дневную ставку, в рамках которой будет работать кампания. Так вы сможете добиться поставленных показателей при стабильном расходе средств.
При этом важно, что рекламу в сети можно запустить и с небольшим бюджетом – от пары тысяч рублей. Такой порог входа делает инструменты доступными для любого бизнеса, который хочет привлечь новых клиентов или продолжить коммуникацию с текущими.
6. Прозрачность и гибкость настроек рекламы
Онлайн-продвижение – один из наиболее гибких подходов к развитию бизнеса и поиску покупателей. Вам не придется один раз договариваться об условиях размещения без возможности вносить изменения в контракт. Запуская кампанию в сети, вы можете в любой момент ее остановить, отредактировать или увеличить аудиторию и бюджет кампании, если видите потенциал для роста показателей.
Вы также можете тестировать разные подходы и технологии: от таргетингов по погоде до подключения ремаркетинга, который позволит вернуть посетителей на сайт. Инструмент дает возможность показывать рекламу тем пользователям, которые заходили на сайт или совершили на нем заданные целевые действия – добавили товар в корзину, посмотрели две страницы сайта, заходили в определенный раздел. Сегментируйте аудиторию на разные группы по схожим признакам и разрабатывайте под каждый сегмент свои объявления. Задавайте уникальные настройки, которые с большей вероятностью будут мотивировать целевую аудиторию к покупке.
Проверяйте разные гипотезы поведения и интересов целевой аудитории. Если какая-то из кампаний не отвечает плановым результатам, попробуйте проанализировать, почему аудитория не реагирует на рекламу. Возможно, вы задали слишком узкие таргетинги, и система не может найти достаточное количество релевантных пользователей. Так вы можете переплачивать за работу рекламы и не получать конверсий. Отключайте нерелевантные кампании и форматы, перераспределяйте бюджет в сторону тех каналов и объявлений, которые приносят самые высокие результаты.
7. Аналитика в режиме реального времени
Онлайн-кампании отличаются сквозной аналитикой: с помощью аналитических сервисов вы можете мониторить не только расход бюджета и клики по объявлениям. Отслеживайте, как пользователи ведут себя после просмотра рекламы – какие разделы на сайте просматривают, добавляют ли товары в корзину и на каком этапе уходят с ресурса.
Аналитика поможет вам понять, эффективные ли вы создали креативы, на ту ли аудиторию таргетируетесь, удобно ли пользователям изучать товары на вашем сайте и совершать покупки. Кроме того, вы можете отслеживать, какой из каналов привел пользователя к конверсии, если у вас запущено несколько объявлений в разных системах. Так вы поймете, насколько эффективно работает каждая из кампаний в общем маркетинг-миксе, от каких каналов можно безболезненно отказаться, а в сторону каких стоит перераспределить бюджет.
У небольших компаний часто нет возможностей инвестировать средства в несколько каналов одновременно, чтобы тестировать разные подходы и инструменты. Каждый вложенный в рекламу рубль должен приносить результат. Находить новых клиентов и поддерживать коммуникацию с текущими покупателями поможет интернет-реклама. Она, с одной стороны, отличается большим количеством доступных каналов и инструментов, а с другой, – высокой гибкостью и прозрачностью, благодаря чему бюджет не будет расходоваться впустую.
Яков Пейсахзон, директор по продажам myTarget
Материал предоставлен Biz360
Примените знания при создании новой рекламной кампании в myTarget
Создать кампанию