Немцы как и в автомобилях отказываются от дизеля в пользу аккумулятора. Связки Аккумулятор+бензогенератор, в автомобилях.
В поездах связки Аккумулятор+КС в моторовагонке, или аккумулятор+маленький дизель в маневровых тепловозах.
Но они пошли еще дальше. Возможно кто то из вас слышал про автомобили на водородном топливе, выхлоп которых - вода. Они встречаются в калифорнии.
Так вот Германия запустила у себя такие поезда. Поезд оснащен топливными элементами, которые преобразуют водород и кислород в электричество, тем самым устраняя выбросы загрязняющих веществ, связанные с движением.
ALSTOM объявила о вводе в пассажирскую эксплуатацию своего многоблочного водородного топливного электропоезда Coradia iLint в Бремерверде, Германия. Предварительный заказ на 14 шт к 2021 году за 81 000 000 евро, что куда дороже ТЭП70БС.
Поезда смогут работать целый день без заправки, так как один бак обеспечивает дальность 1000 км. Я не знаю сколько можно катить на ТЭП70БС на одном баке, но думаю меньше.
В технологии есть и недостатки, присущие всем штучным производствам - это высокая цена. Как на топливо, так и на мини-электростанцию, что производит ток из водорода, на самом поезде.
Но европейцы активно работают над удешевлением этих технологий, и судя по этому поезду, у них видимо что-то получается и есть поводы для надежды.
Автор статьи: Михаил Линберг.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал и группу вконтакте.