Возникало ли у вас чувство, что разговариваете с клиентом как будто на разных языках? Заказчик не понимает очевидных вещей, расстраивается и “слетает”. Возможно – вы просто не нашли к нему подход. Давайте поищем вместе =)
Итак, 5 типов:
Тревожный
Настрой – “Меня все хотят обмануть. Вы не вызываете у меня доверия”
Что хочет? Гарантий, отзывов, портфолио с примерами работ, документов.
Как работать с тревожным клиентом? Акцентируйте внимание на: качестве, надежности, отзывах клиентов, на репутации.
Жадный
Настрой – “Плевать у кого заказывать, главное получить максимальную выгоду и экономию”.
Что хочет? Скидок, бонусов, экономии.
Как работать? Дайте скидку, предложите решение которое заказчику покажется более экономным ( ключевое слово - “покажется”)
Новатор
Настрой – “Мне нужно что то новое, не как у всех”
Что хочет? Оригинальных решений, новых технологий, возможности выделиться.
Как работать? Предлагайте новинки и “безумства”, расскажите о вашей технологии кладки (можно приукрасить), акцентируйте внимание на том, что работаете не как все.
Любитель комфорта
Настрой – “Мне нужно положить плитку и больше о ней не думать”
Что хочет? Максимально надежное решение.
Как работать? Делайте акцент на надежности, качестве. Дайте клиенту понять, что ни через месяц не через год плитка не отвалится, а затирка не начнёт трескаться.
Гордый
Настрой – “Я вип-клиент, мне важен статус”
Что хочет? Самоутверждения, внимания, подчёркивания социального
статуса.
Как работать? Нужно понять, что для таких клиентов плитка в ванной не просто плитка, а атрибут имиджа. Играйте на этом, расскажите о том, как довольны вашей работой вип-клиенты (губернаторы, бизнесмены, выдуманные богатеи).
Коллеги, подписывайтесь. Каждый день будем выкладывать для вас полезную информацию =)
Вступайте в группу https://vk.com/goodplitochnik