Покаяние. Согласно богословию это признание своих грехов перед Богом. В случае государства это признание своих грехов перед мировой общественностью. А какие конкретно грехи нам нужно признать?
Россия, а ранее СССР, а ранее Российская Империя в силу своих размеров, армии и экономики всегда претендовали если не на мировое, то как минимум на региональное _ относительно сильными и относительно слабыми государствами выстраивались следующим образом - мелкие и слабые страны находятся в сфере влияния (ранее вассалитете) регионального/мирового гегемона, поскольку у него есть ряд военных и экономических рычагов для удержания других государств в своей узде и подчинению их своей воле. Большая страна задаёт вектор развития, а маленькие за ней следуют, как за учителем в школе. А непослушных учеников нужно наказывать, верно? Отсюда и вытекают Пражская Весна, война в Ираке и другие попытки научить непосед уму-разуму. Маленькие страны в сфере влияния дадут гегемону и военных союзников, и экономических партнеров. Причем если маленькая страна не находится в подчинении одного государства, она скорее всего будет находиться в подчинении другого (исключений очень мало). Поэтому отказываясь от собственного влияния на какую-либо страну мы не даруем ей безмятежность, цветных пони и райские кущи полной независимости, а просто дадим карт-бланш другому боссу качалки. Возникает вопрос: как государство может быть виновато в том, что оно сильное?
Государство - это очень сложный механизм, роль которого в обеспечении элит этой страны крупными ништяками и масс ништяками попроще. В реализации этой цели очень кстати будут пара, а лучше пара десятков полумарионеточных государств, которые не будут чинить тебе препятствия твоим инвестициям, твоему участию в инфраструктурных проектах, экспансии твоих компании. Собсна, всему тому, что поможет и гегемону извлечь профит, и маленькой стране получить возможность хоть какого бы то ни было развития, поскольку далеко не все страны с населением меньше 10 миллионов могут накопить денег на социальный/экономический проект. Получается, государство виновато в том, что оно пытается сделать жизнь своих граждан лучше? Вам не кажется это смешным? Да, порой не всегда есть понимание того, как пользоваться марионетками, но в вакууме подобные отношения вполне естественны.
С начала 90-х годов наша прогрессивная рукопожатная либеральная общественность постоянно требует от России покаяния. За что? За все, что угодно. Перед кем? Перед всеми. Перед прибалтами, поляками, украинцами, афганцами, чехами (и теми, и другими), птичкой, убитой Брежневым на охоте. И здесь возникает вопрос: в чем России (и в принципе, любому региональному государству) нужно каяться? Кто-то возразит, что России нужно покаяться за жертвы, которые мы причинили прибалтам, чехам и прочим украинцам. А вспомните попытки стран каяться за свои злодеяния? Германия и Холокост, верно, дальше. Всё? Все. Турция отказывается каяться за геноцид полутора миллиона армян, курдов, ассирийцев и греков. США отказывается каяться за депортацию и истребление бесчисленного количества североамериканских индейцев, Великобритания по своим выходкам в отношении населения своих колоний вполне может составить конкуренцию и Германии с ее Холокостом. Япония? Не смешно. От России требуют покаяния за 108 погибших в 1968 году чехов и 14 погибших в 1991 году литовцев. Вам не кажется, что размер преступления несоразмерен. Так в чем же заключается грех?
Автор - Михаил Павлов.
Коллективный исторический паблик авторов - https://vk.com/catx2