Автор: Хотеев Ярослав
Космос всегда был для меня чем-то грустным. Всю бесконечность вселенной я могу описать одним словом - расставание.
С мужем мы познакомились незадолго до второго космического “Бума”. Марс открыли для переселения и поток колонистов хлынул с родной планеты в поисках лучшей жизни. Эдгард не был в их числе. Выращивание корнеплодов, постройка домов и изучение грунта не для него. Он не мог топтаться на самом пороге вселенной, когда стоит протянуть руку и окажешься в неизвестности. Эдгард был в числе тех, кто открывал планеты, давал им имена и мчался дальше.
Еще до свадьбы, он спросил, почему я не лечу на Марс или хотя бы Луну? Я лишь пожала плечами и сказала, что переживаю. Ведь на Земле может совсем не остаться людей, а кто-то обязательно должен присмотреть за нашим домом. Он усмехнулся и на следующий день сделал мне предложение.
- Пока ты остаешься на Земле, я обязательно вернусь домой. Будь моим якорем в океане звезд.
И я им стала.
Через несколько недель он улетел, а я осталась наблюдать, как продолжительная задержка плавно перетекает в беременность. Одна часть меня грустила по мужу, другую переполняло счастье стать мамой.
То что будет мальчик я не сомневалась. И может так сошлись звезды, или вмешалась сама вселенная , а может просто благодаря моей уверенности, но я родила любимому наследника. Спустя три месяца вернулся и сам отец.
Я никогда не забуду то счастливое время. Эдгарду дали отпуск почти на полгода, и я сияла ярче солнца.
- Ярче белого карлика - так говорил любимый.
Сыну дали имя - Альфер, в честь самой яркой звезды в созвездии Андромеды.
Я не возражала. Имя мальчику должен выбирать отец. Так было и есть. И так будет впредь.
Когда начались сборы в очередную экспедицию под моим сердцем теплилась новая жизнь.
Имя отец выбрал уже в полете - Мирах, в честь красного гиганта Андромеды. Мальчик действительно рос быстро, и вскоре мог перегнать брата.
Эдгард вернулся когда младшему сыну исполнилось полтора года, а старшему три.
Он был вымотан и подавлен. Экспедиция окончиалсь неудачно: цель не выполнена, руководство недовольно, но что важнее, расстроен сам Эдгар. Я пыталась утешить любимого, но времени оказалось слишком мало. В следующем месяце было решено отправить экспедицию повторно. Муж воспрянул духом. Его не страшили миллионы километров разлуки, он грезил полетами и не мыслил жизни без них. А я была той единственной, ради кого стоит остановиться и вернуться назад.
Альфер и Мирах сонно потирали глазки, когда Эдгард уходил.
- Дай имя для третьей звездочки, - шепчу я на прощанье.
Альмак ждал встречи с отцом почти до трех лет. Альфер уже учился во втором классе, а Мирах готовился к поступлению в первый. Возвращение отца стало настоящим праздником не только для нашей семьи, но и для всей Земли. Экспедиция достигла цели. Новая планета в соседней звездной системе открыта и готова принять первых колонистов. Впереди нас ждало полтора года счастливой жизни.
Эдгар никогда не мог сидеть на одном мести и жизнь для него наполнилась невыносимым ожиданием. Когда отправке дали зеленый свет, я не выпускала мужа из постели. Он улетел так и не узнав, что будет девочка.
Элли было не суждено увидеть отца. Через год полета корабль перестал выходить на связь и исчез с радаров. Домой он так и не вернулся.
В этот день что-то оборвалось. Я отчетливо услышала как с оглушительным звоном лопается цепь. Якорь плавно оседает на дно, а корабль стремительно уносят волны.
Взять себя руки и жить дальше стоило невыносимых трудов. Но четыре звездочки стали проводниками в темное время. Некогда горевать, когда дети зависят от тебя, от того, сможешь ты выстоять или раскиснешь.
Дети растут, годы мелькают. Вот уже Элли в выпускном классе, а Альфер выпускается из академии. Боль утраты затихает и вот я уже не плачу по ночам, когда не видят дети. На душе воцаряется спокойствие и умиротворение. Настоящая ценность - это семья и я воистину богата.
Но приходит день и космос вновь меня грабит.
Первым уходит Альфер. Записавшись добровольцем в космическую разведку, уехал в училище. После нескольких лет тренировок, совершив первый полет, он не сможет остановиться и будет беспрестанно скитаться по звездным системам. Якорь у него так и не появится…
Мирах эксетрном сдал экзамены и среди первых колонистов отправился на только открытую Актавию. Уверена его силе там найдут достойное применение.
Альмак до последнего пытался скрывать свое назначение на МКС на Альфа-Центавре. Глупенький, собирался отказаться, но я не позволила. Изучать космос, всегда было его мечтой.
Самый сильный удар пришел от Элли. Ее приняли помощником второго пилота на исследовательский корабль.
- Почти как Папа, - счастливо щебетала она, собирая вещи.
Почти как папа… ты покидаешь меня.
Уверена, Эдгард гордился бы каждым из них. Это его дети, страстные до приключений, жаждующие быть первыми, на рубеже, в авангарде… И только я жду их здесь, на Земле… Безмолвный вечный якорь, покинутый всеми.
Космос - это расставание…
Космос - это потери…
Космос - это надежда
Космос - это звезды… а звезды - это моя семья
Я сижу за столом и в сотый раз перечитываю электронное письмо с приложенным билетом на космический лайнер. Слезы насквозь промочили платок, буквы расплываются на экране, но я могу прочесть по памяти эти несколько строк:
“Прилетай к нам, мы ждем тебя, Мама…”
2017 г.
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.