Найти тему
попадья

Бесы. Кто они такие? Падение денницы.

Оглавление

Ранее я писала об ангелах в статье "Как выглядят ангелы". Давайте же поговорим о падших ангелах. Ведь их тоже изображают на иконах: обугленные, угловатые, лишенные "зрака Божьего".

Из свободных источников.
Из свободных источников.

Сатана, Люцифер, деница, диавол, князь тьмы и многие другие имена получил самый первый, самый светозарный ангел, который отпал от Бога уведя за собой треть ангелов. По другому их теперь называют бесами.

Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Откр.12:4.

Бог сотворил всех ангелов безгрешными.

Мы знаем это через сочетание двух концепций.

  1. Как отмечено ранее, ангелы были сотворены в течение шести дней творения, что описано в 1-ой главе книги Бытие.
  2. В конце этих шести дней Бог оценил все созданное и "увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт.1:31).

Эта оценка говорит о том, что до того времени грех не существовал ни в какой части Его творения, включая и ангелов.

Следует все же отметить, что ангелы не были закреплены или заключены в это безгрешное первоначальное состояние. Бог сотворил ангелов как личностей с интеллектом, эмоциями и волей. Они могли принимать решения по своей воле. Однако, лишь приняв решение по доброй воле остаться верными Богу, они могли закрепить себя в безгрешности.Если бы они выбрали восстание против Бога, то тем самым потеряли бы свою безгрешность и были бы закреплены или заключены в грех.

Иез. 28:12-17.

12. сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
13. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
14. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
15. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
16. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
17. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.

Ис. 14:5-18.

5. Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык,
6. поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием.
7. Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости;
8. и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: «с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас».
9. Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
10. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
11. В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви – покров твой.
12. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14. взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
15. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
16. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,
17. вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»
18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице;

Эти стихи из книги пророков Иезекииля и Исайи говорят о гордых правителях древнего Вавилона и Тира. Однако, некоторые фрагменты изобразительной лексики, которые используются в этих местах, не могут относиться к людям.

В средине этой главы, говорящей о гордом властителе древнего Тира, но ни один из грешных и смертных людей, включая и правителей древнего Тира, не может быть самым великолепным творением Божиим. Так как Едемский сад был запечатан задолго до основания Тира, то ни один человеческий правитель этого государства никогда не мог быть в Едеме. Человеческие правители Тира были рождены через человеческих родителей, а не созданы. Лишь два человека были сотворены - Адам и Ева.

Название "помазанный херувим", похоже, означает, что это существо было самым превознесенным из наивысшего чина ангелов, каким образом это название может относиться к человеческому правителю древнего Тира? В начале своего существования это существо было безгрешным, но позднее по какой-то причине осквернило себя поведением, противоположным Божьему характеру. Так как все потомки Адама зачаты и рождены естественным образом, они находятся в грешном состоянии от времени их зачатия (Пс.50:7). Поэтому в их смертном существовании на земле нет такого периода, когда они безгрешны. Таким образом, стихи 12-17 не могут говорить о языческих правителях Тира.

Стих 14 указывает на то, что когда это существо было безгрешным, он "был на святой горе Божией" и "ходил среди огнистых камней".Некоторые исследователи Ветхого Завета утверждают, что в этом конкретном месте Евангелия выражение "святая гора Божия" означает место пребывания Бога на небесах. Таким образом, когда это существо было безгрешным, оно жило вместе с Богом на небесах. Это объяснение подтверждается последующей фразой - "ходил среди огнистых камней". В Библейские времена Бог использовал огонь, для того чтобы открывать Свое присутствие людям. Огонь ассоциировался с Его присутствием на небесах. Даниилу было дано видение Бога, сидящего на Своем престоле в небесах (Дан.7:9-10). Этот престол-колесница и его колеса имели огненный вид. Поток огня протекал также посреди великого множества ангелов, стоящих перед ним. Очевидно, что ангелы стояли на потоке огненном в присутствии Божием. Следует отметить, что херувимы так же, как и присутствие Божие, очень близко ассоциируются с огнем.

Существо, о котором говорится в Иез.28:41, будучи в своем безгрешном первоначальном состоянии, ходило среди огнистых камней как херувим. Это, похоже, указывает на то, что в самом начале своего существования он жил в присутствии Божьем в небесах. Ни один из человеческих правителей древнего Тира не жил в присутствии Божием в небесах.

Текст Ис.14:12, находящийся посредине этой главы, говорящей о гордом человеческом правителе древнего Вавилона, заявляет: "...как упал ты с неба". Лексика этого заявления подразумевает, что объект этого стиха первоначально жил в небесах, но потом испытал падение оттуда. Ни один из человеческих правителей древнего Вавилона первоначально не жил в небесах.

Стих 12 говорит об этом существе так: "...денница, сын зари!" Имя "денница" не появляется в еврейском тексте. Это латинский перевод латинского слова "хелоу", находящегося в тексте. Это еврейское слово означает "светящийся". Название "сын зари" - это еврейский способ названия этого существа "утренняя звезда". Слово, которое переводится как "утренняя", означает "рассвет" и относится к "началу дня, времени, предшествующему восходу солнца". Утренняя звезда настолько ярче всех остальных, что когда рассвет заставляет все остальные звезды исчезать с небосвода, то утреннюю звезду все еще можно видеть. Значение этого названия заключается в том, что предмет стиха 12 - это светящееся существо света. Так же, как утренняя звезда ярче всех остальных звезд, так и это существо - самое яркое из всех святящихся существ света, созданных Богом. Важность этого подтверждают несколько фактов.

При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости. (Иов.38:27)

Как отмечено ранее, Бог назвал ангелов "звезды" . Библия изображает ангелов, а не смертных существ, яркими светящимися существами

И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные. (Отк.10:1)

Мат.28:2-3.

2. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;
3. вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;

2Кор.11:13-15.

Апостол Павел назвал сатану как имеющего "вид ангела света"

13. Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.
14. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15. а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.

В свете всего рассмотренного можно сделать вывод о том, что Ис.14:12 не говорит о человеческом правителе древнего Вавилона. Наоборот, предмет этого места - самый яркий или великий из всех ангелов, дом которого первоначально находился в небесах.

Вывод

Большая часть содержания Иез.28 и Ис.14 относится к гордым человеческим правителям древнего Тира и Вавилона, но как видно из некоторых фрагментов изобразительной лексики обоих мест, которые не могут быть применены к человеческим существам. Эти места говорят о самом ярком, самом великолепном существе, созданном Богом. Бог создал его самым ярким из ангельского чина херувимов, безгрешным по своей природе и совершенным образцом творения, полным мудрости и красоты. Ему принадлежала привилегия осязания Божьего присутствия в небесах. Таким было первоначальное состояние этого превознесенного ангела. К несчастью, он не сохранил себя в этом состоянии.

Из свободных источников.
Из свободных источников.

Падение превознесенного ангела.

Как отмечено ранее, в соответствии с Иез.28:15, этот превознесенный ангел был безгрешен на самом начальном этапе своего существования, но позднее осквернил себя поведением, противоположным Божьему характеру.Два Библейских места проливают свет на причину этого коренного изменения.Иез.28:17 - "от красоты твоей возгордилось сердце твое".В Св. Писании слово "сердце" обычно означает внутренний центр контроля личности. Это вместилище чувств (1Цар.2:1), ума (Пр.23:7) и воли (Дан.1:8). Таким образом, все решения принимаются в сердце. Когда Библия говорит о возгордившемся сердце в злом смысле этого слова, как, например, в Иез.28, то это означает наполнение внутреннего центра контроля предрасположением к гордости (2Пар.26:16; 32:25-26).

Будучи самым великолепным Божиим творением, этот превознесенный ангел умышленно позволил гордости наполнить свое сердце. Посредством этого грех начал расти в нем, и этот ангел перешел от безгрешного состояния в состояние греха. Таким образом, гордость была причиной коренного изменения в этом превознесенном ангеле.

Позволив гордости наполнить своё, потерял свою мудрость (Иез.28:17). В Библии мудрость в конечном смысле - это то же, что и конечная реальность. Конечная реальность состоит из следующих истин: существует лишь один Бог. Он - личный Создатель и единственный Владыка вселенной и всего, что в ней.

Как и дым закрывает людей от всего окружающего, так и гордость делает их слепыми к видению реальности. Гордость заставляет людей верить в то, что они более значительны, чем это есть на самом деле.

Когда этот превознесенный ангел возгордился своим великолепием, то его гордость закрыла от него конечную реальность. Из-за гордости ангел начал верить в то, что может быть подобен Богу, что подтверждается его утверждением: "буду подобен Всевышнему". (Ис.14:14). Гордость закрыла от него реальность того, что существует лишь один Бог, и что Он - единственный Владыка вселенной и всего, что в ней. Ни одно творение не может стать подобным Богу.

В результате этой коренной перемены Бог сбросил превознесенного ангела со Своих небес (Ис.14:13; Иез.28:16) (третье небо упоминается Павлом в 2 Кор.12:2-4) на первое небо, над землей, где он действует и сейчас в роли "князя, господствующего в воздухе" (Еф.2:2).

Христос имел в виду именно это событие, когда говорил:

Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. (Лук.10:18).

Апостол Павел также говорил о том, что диавол подпал под осуждение из-за гордости (1Тим.3:6). Еще одно последствие этого коренного изменения заключается в том, что Бог переименовал превознесенного ангела и дал ему имя "сатана", которое означает "противник". Это было очень подходящим изменением имени, так как с этого момента ангел окончательно стал врагом Бога.

Время падения сатаны

Когда сатана отпал от Бога? Ранее мы отметили, что по истечении шести дней или последнего дня творения грех не существовал ни в какой части сотворенного Богом, включая и ангелов (Быт.1:31). Таким образом, падение сатаны имело место где-то после творения.Однако, сатана уже был наполнен злом, когда спустился на землю, чтобы искусить человека отпасть от Бога (Быт.3). Это подсказывает нам заключение о том, что падение сатаны имело место в интервале времени между концом творения и падением человека. Насколько долгим был этого интервал? Должно быть, он был достаточно коротким, потому что когда Бог сотворил мужчину и женщину, то Он повелел им плодиться и размножаться посредством произведения потомства (Быт.1:27-28), но до падения человека (Быт.4:1).

Объяснение

Должно заметить, что большая часть содержания Иез.28 и Ис.14 относится к гордым правителям Тира и Вавилона, но некоторые фрагменты обоих мест описывают превознесенного ангела. Почему же эти места Священного Писания содержат смешанное описание гордых человеческих правителей с описанием когда-то превознесенного, но теперь уже злого гордого ангела?

Священное Писание делает это, потому что сатана имеет важное отношение к определенным главным человеческим правителям на протяжении всей всемирной истории.

Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Еф.6:12

Апостол Павел говорит об особенном классе злых ангелов как о "мироправителях тьмы века сего". Первоначальное слово означает "правитель мира". Оно означает существо, "которое домогается всемирного контроля". Они отождествляются с "невидимыми духовными властителями, которые используют человеческих деспотов и ложные философии в качестве орудий власти". Это слово относится к невидимым могущественным, злым ангелам, которые влияют и управляют могущественными человеческими правителями и движениями зла на земле. Сатана - это главный злой мироправитель. Фактически, он глава всех злых ангельских мироправителей.

Когда сатана вершит свою пагубную волю через правителей этого мира, он воспроизводит свои собственные плохие качества в них, и они в сущности становятся образом того, что представляет собой он... Все правители международного значения, высокомерная гордость и надменность которых способствуют их гибели от руки Божьей, - пример выполнения, как сатанинских принципов, так и принципов антихриста, так как эти принципы в действительности едины.

Низвержение сатаны.

Из Апокалипсиса, откровения Иоанна Богослова, можно явно увидеть, как произошло низвержении денницы.

Из свободных источников.
Из свободных источников.

Откр.12:7-9.

7. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8. но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним".

Архистратиг Михаил и Ангелы, не терпя его гордости и тщеславия, прежде всего справедливо изгнали его из своего общества, как подтверждает это Иезекииль: он был низвергнут Херувимами из «среды огненных камней", то есть из среды чинов ангельских, за беззакония и неправды. В пришествие же Христово подчиненные ему Ангелы, после искушения Христа, снова возгнушались им, как обесчещенным рабом.

Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. Ин.12:31.

Господь постоянно указывал на то, что «час Его» принесет всему человечеству. Тот суд (κρίσις), который начался с выступлением Христа на служение, подходит к своему концу. Мир, осудивший Христа на смерть, полагал, что этим он совершенно устранит Его от всякого влияния на свою жизнь, а на самом деле не Христос, а этот самый враждебный Христу грешный мир подвергся осуждению. Вместе с тем, изгнан будет из мира вон (согласно некоторым древним кодексам, «вниз» – κάτω) и владыка этого мира ("князь") или диавол. Решение о диаволе было произнесено в час смерти Христа, но исполнение этого решения будет совершаться постепенно, с приобретением все новых и новых последователей Христу, почему Христос и говорит не «изгнан», а «изгнан будет».
И в первую очередь Христос говорит об изгнании князя мира сего из сердец человеческих.

Из свободных источников.
Из свободных источников.

И в заключение хотелось бы написать, бесы влияют на человека посредством внушения мыслей, эмоций и прочего. Опытный в этом деле человек ощущает некую "чуждость" этих мыслей, смущение от них, противность их, и т.д. Неопытный же может поймать себя на этой мысли и подумать " как же я до такого мог додуматься?!". Т.е. по сути внушаемые мысли не являются мыслями, возникающими в человеке. Они преподаются извне, в сознание.

Бесы очень здорово манипулируют теми, кто не осознает этого. Они могут внушать, как одиночные мысли, так и концепции, и даже комбинации концепций, возможно, применяя лже-аргументы, манипулируя и играя событиями из жизни человека, и т.д.

Особо искусные во внушениях бесы могут воспроизводить в человеке любую мысль или чувство "до деталей". Например, внушается какая либо противная вам мысль, и одновременно ощущается чувство ее приятия, будто вы ее приняли. Это ложное чувство, оно также противно и оно побуждает человека к ее "настоящему" принятию, и, как следствие, греху. Общее название всему этому - соблазнение или искушение.

Как выглядят ангелы?

"Зачем Господь сотворил мир? Он что не знал, что с человеком столько будет проблем?"

Господь не мучитель грешников. Ад - это последняя капля милости Божией.

Буду рада подписке и лайку!