Найти тему
Самарская Газета

О новых правилах регистрации автомобилей

Оглавление

В редакции нашей газеты состоялась «прямая линия» с начальником Управления ГИБДД Главного управления МВД России по Самарской области Юрием Некрасовым. По телефону и электронной почте жители интересовались, как зарегистрировать ретроавтомобиль, где купить «красивый» номер и когда автосалоны начнут самостоятельно оформлять машины.

История на колесах

В России вступил в силу новый ГОСТ на ретротехнику. Он определяет порядок проведения историко-технической экспертизы раритетных транспортных средств, которые ездят по дорогам общего пользования и не подпадают под действие Технического регламента Таможенного союза.

Это касается мотоциклов и легковушек старше 30 лет, а также грузовиков старше 50. Главное условие — двигатель с кузовом должны быть «родными» или отреставрированы до оригинального состояния.

Историческую ценность транспортного средства определяют аккредитованные эксперты. Если все в порядке, присваивают статус «классический автомобиль». Если много отклонений от заводского варианта, то о таком звании не может быть и речи. Однако владелец может представить машину на повторную экспертизу, устранив все недостатки.

pixabay.com
pixabay.com

Присвоение «классического» статуса сейчас возможно только после регистрации транспортного средства в ГИБДД.

Перерегистрация ранее зарегистрированного ретроавтомобиля проводится в обычном порядке.

Нестандартные знаки

Читатели также интересовались возможностью крепить на автомобиль регистрационный знак нового стандарта. Первоначально предполагалось, что ГОСТ начнет действовать с 1 января 2019 года, однако дату несколько раз переносили. Теперь стандарт начнет действовать 4 августа 2020-го. Но существует возможность его досрочного применения.

Стандарт вводит новые типоразмеры и форматы номеров. Госзнаки для мотоциклов стали меньше. Такие удобнее крепить на площадках современных мотоциклов, их не отрывает от кронштейна потоком воздуха. Введен новый вид задних двухстрочных номеров для праворульных японских, а также американских и некоторых марок советских автомобилей. Обычный однострочный на задней площадке таких машин не помещается, его приходится сгибать или устанавливать через нештатные переходники.

— Новый типоразмер предполагает установку номеров на автомобили с нестандартным креплением, — объяснил Некрасов. — Пока такие номерные знаки не поставляют в Самарскую область, потому что нет спроса. Более того, у нас в регионе много организаций, которые изготавливают номерные знаки самостоятельно. Но они пока разрешения на изготовление нестандартных регзнаков не получили.

Магия чисел

063 или 777 выглядят гордо. И страсть автовладельцев к нумерологии заставляет выложить за удачную комбинацию кругленькую сумму. На интернет-площадках действительно можно купить или перепродать «красивый» регистрационный номер. Читатели просили уточнить, как регулируется такая купля-продажа и можно ли получить желаемый номер, просто регистрируя машину в ГИБДД.

— Сейчас присвоение госномера происходит в антикоррупционном режиме, через «облако» — номера присваиваются в совершенно произвольном порядке, и мы на это никак не можем влиять, — пояснил Некрасов. — Прорабатывается вопрос на федеральном уровне по поводу продажи регзнаков через аукционы. Уже года два идет обсуждение, но пока какого-либо документа по этому поводу не принято. На данный момент технической возможности присвоить вашему автомобилю какой-то конкретный номер нет. Госномера присваивают транспортным средствам без резервирования за юридическими, физическими лицами или индивидуальными предпринимателями отдельных серий или сочетаний символов.

Салоны не готовы

Теперь не обязательно ездить в ГИБДД, чтобы поставить новую машину на учет. Владельцы смогут получить свидетельство о регистрации транспортного средства и его номер непосредственно в автосалоне. Читатели поинтересовались, какие компании в Самаре имеют такие возможности.

— Чтобы иметь право регистрировать автомобиль, салон должен получить статус специализированной организации, — ответил полицейский.- Пока в Самарской области ни один автосалон такой статус не получил. Для этого надо, во-первых, попасть в реестр специализированных организаций МВД, то есть иметь прямой договор с заводом-изготовителем на поставку новых автомобилей либо быть этим заводом. Во — вторых, надо иметь сотрудника, который обучен проводить осмотр транспортного средства. Дилеры в Самарской области еще оценивают выгоду такого подхода.

pixabay.com
pixabay.com

В теории, по словам Некрасова, новые правила регистрации должны быть удобны покупателю. Человек приобретает «ласточку» в салоне, там же сотрудник принимает документы и передает информацию в регистрационное подразделение автоинспекции. В МРЭО происходит присвоение государственного регистрационного номера и идет подготовка свидетельства о регистрации. Далее курьерской службой бумагу отправляют в салон. Если компания еще и лицензию на изготовление госзнаков получила, то покупатель выезжает оттуда на новеньком автомобиле уже с регистрацией и номерами. На практике в Самарской области этот механизм пока не реализован. Поэтому регистрация машин, как новых, так и подержанных, происходит по старинке — в ГИБДД.

Регистрация на чужбине

Если житель Самарской области купил автомобиль, скажем, в Москве, он может там же и зарегистрировать.

— В этом случае госномер присваивается, но не выдается, — рассказал Некрасов. — Владелец должен обратиться в любую организацию по изготовлению госзнаков с документом из РЭО. Регистрационный знак в обязательном порядке будет с кодом Самарской области, а не Москвы.

После покупки автомобиля поставить его на учет нужно в течение 10 дней. Иначе придется заплатить штраф. Даже если транспорт стоит в гараже и никуда не выезжает.

-4

Фото обложки: pixabay.com

Авто
5,66 млн интересуются