Найти тему

Вариант "Бычка". О внедорожном грузовике Зил-4327 4х4.

Автозавод ЗиЛ, никто бы и подумать не мог, что рано или поздно всё закончиться?! Казалось, что самое сложное в судьбе предприятия уже пройдено и останется только лишь вспоминать лихое, неопределённое время. И удар пришёлся на 2015 год, когда началась ликвидация заводских цехов. Промышленную зону бывшего предприятия заняла стройка, уже совсем другого формата. Это так, вступление, основная часть дальше. Да и поговорить хотелось о былых временах. О прошлых успехах, о грузовиках наконец. Если о ЗиЛ-130 уже было многое сказано, вы можете прочитать отдельную статью на канале, то вот о других менее известных или не особо распространённых моделях ничего толком и не написано. Вот о "бычке", а точнее одном из его вариантов ЗИЛ-4327, узнаёшь неожиданно и воочию редко увидишь. Сейчас не каждый о нём помнит. На дорогах эти машины реже и реже. Модификация 4327 из пород внедорожных грузовиков, колёсной формулы 4х4. Выглядит он весьма и весьма внушительно. Большой клиренс, колёса с развитыми грунтозацепами, всевозможные дополнительные защиты, бампера. Этот грузовик был развитием темы ЗиЛ-131. Конструктивно, некоторые агрегаты и узлы схожи. Работы по данной модели начались в 1990-ом году, в начальный период кризисов в стране. Казалось, что в непростой ситуации разработки новых моделей или модификация существующих должны спасти завод и на них возлагали большие надежды.

Хотели сделать доступный для народного хозяйства грузовик. Цели ясны, задачи определены. Загвосток тоже было много, просто тьма. Но 4327 выпустили. Грузовик грузоподъемностью 4 000 кг и неплохой проходимости при весомом клиренсе в 330 мм. Изначально на машину установили карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-508.10 (мощностью 150 л.с.), но это было только в самом начале. Все прекрасно понимали, что потребуется более долговечный и экономичный мотор. Поэтому уже вскоре обкатывали на испытательном полигоне ЗиЛ-4327 с дизельным двигателем Д-245 (производства Минского моторного завода), который при почти 5 литрах объёма выдавал 109 л.с. Да, может и характеристики стали скромнее, зато выигрыш был в топливе, а также увеличенном ресурсе данного двигателя и его ремонтопригодности. Уже гораздо позднее удалось наладить поставки и импортного мотора Cat-3045 (от известного производителя строительной техники и оборудования Caterpillar) мощностью 135 л.с. Для облегчения запуска дизеля в холодное время года использовалось электрофакельное предпусковое устройство. В паре с этими двигателями работала уже знакомая "зиловская" механическая, пятиступенчатая коробка передач, с синхронизаторами на всех ступенях, и двухступенчатая раздаточная коробка.

Мосты с редукторами были использовались аналогичные 131-ой модели. Так что, можно сказать, общая компоновка не претерпела каких-либо серьёзных изменений. Передняя подвеска целиком повторяла уже проверенную ранее конструкцию полноприводных грузовиков ЗиЛ. От предшествующих моделей ЗиЛ-4327 достались также тормозная система. Даже место крепления запасного колеса, за кабиной на специальном держателе - это прямая отсылка к прошлому. Грузовик оснащали ещё центральной системой подкачки давления в шинах и лебёдкой ( всё это шло в качестве дополнительного оборудования). Рулевое управление с гидроусилителем. И конечно стоит сказать про кабину. Кабина - это было на тот момент новшество и новый стиль завода. Перспективный "Бычок" и модификации от него получили новую кабину. Новая решётка радиатора и светотехника украсили грузовик, спору нет. Удобна ли была такая кабина. Возникает масса критики. Она комфортная, посадка водителя удобная. Кроме того можно ещё взять двух пассажиров. Из-за малой площади остекления в конструкцию было добавлено три дворника и они прекрасно справлялись со своей задачей. Пластика в салоне стало больше, появились и элементы отделки, прикрывающие голый метал. Руль широкий, двухспицевый, не всем приходился по душе, так как был тонковат. Но маневрировать на внедорожном грузовике им было реально.

Модификация с индексом 4327Н - имела пятиместную удлинённую кабину и дополнительные двери. Причём дверные проёмы, равно как и двери были все целиком взаимозаменяемыми, конфигурация их целиком схожая, на задних дверях даже оставили форточки. Такая кабина уже была гораздо просторнее. На крыше имелся люк для обеспечения вентиляции кабины. Грузовая площадь при этом съедалась незначительно. Отличия от стандартной кабины "Бычка" были в дополнительных расширителях колёсных арок спереди и развитой защитой, в частности силовым бампером, куда помимо габаритных (ходовых) огней также монтировали дополнительные фары головного света. Также были ещё и боковые щитки, раз уже речь зашла о защите. Эти конструкции предохраняли топливные баки (их было два, каждый по 150 литров) и представляли собой металлические фермы. Грузовая платформа с низкими бортами позволяла устанавливать каркас безопасности и тент.

Один из грузовиков ЗиЛ-4327 (ранний выпуск, начало 2000-ых годов)
Один из грузовиков ЗиЛ-4327 (ранний выпуск, начало 2000-ых годов)
Версия Зил-4327Н с двойной кабиной.
Версия Зил-4327Н с двойной кабиной.
ЗиЛ-4327 (упрощённая модификация)
ЗиЛ-4327 (упрощённая модификация)

Грузовик был неоднозначно встречен потребителями. Многие не видели в нём перспектив, да и время было такое. Представлен ЗиЛ-4327 был в 1997 году, а через год, вы прекрасно знаете, что произойдёт в стране и это событие отразиться на всём, в том числе и на производстве транспорта. На машину возлагали надежды. думали, что заинтересуются не только сельскохозяйственные предприятия, а также нефтяники, геологи и вообще профессии, а точнее отрасли, где необходим доступный и всепроходимый транспорт, способный взять на борт достаточное количество груза да и транспортировать прицеп (это ЗиЛ тоже мог, прицепы массой 8 000 кг буксировались без особого труда). Военные, специально для них даже собирались изготавливать отдельную, упрощённую модификацию в защитной окраске кузова. И опять промах!

Зил-4327 должен был стать массовым коммерческим автомобилем на российском рынке. Так завод планировал в конце-концов выбраться из кризиса и занять свою нишу среди других производителей на рынке (которые тоже держались как могли). В серию "Бычок" и модификации всё-же пошли и выпускались продолжительный период времени. Но вот незадача! Конструктивно они требовали доработок, причём по отзывам, довольно существенных. Поскольку выявлялись недостатки конструкции и ненадёжность некоторых узлов. Впору было-бы заняться устранением грехов конструкции, но ресурсов на это у ЗиЛ,а не нашлось. Скорее всего кто-то не хотел видеть этот автозавод развивающимся и перспективным. Но, посудите сами, вот где эти грузовики? На дорогах их не видно, тем более ЗиЛ-4327.

-5

Интересные статьи:

Iveco Massif
Silant
БА-64
ГАЗ-330811 "Вепрь"
КаМАЗ-43269
-6

Cars MovementДвижение - это жизнь! Подписывайся на Cars Movement!