Найти тему

Лечение любовной зависимости в виртуальном формате: личный опыт разделения

Оглавление

Предисловие. Я и Eterno

Мне всегда было скучновато влюбляться в обычных парней с соседней улицы. Они были какие-то слишком повседневные и практичные. Аж тошно. То ли дело эффектный и необычайно красивый шизоид Eterno, как я его про себя называла.

Посвященная вечности картина Martin Beaupré. Именно в честь вечности (eternity) получил своё имя Eterno.
Посвященная вечности картина Martin Beaupré. Именно в честь вечности (eternity) получил своё имя Eterno.

Наши отношения начались с грандиозной полемики на одном философском форуме, где мы сломали друг о друга все бывшие в тот момент в наличии копья, стрелы и дубинки. Затем было много всего… от непойми чего в переписке до чистой и светлой дружбы. Якобы. Может, у меня была классическая любовная зависимость женщины. Может, и нет, но cмахивало на то.

Пока Eterno слегка не хлюпнул на меня “холодным душем” и не озвучил истинное отношение к моему интеллекту, внешности и уровню морального развития после одного идеологического разногласия. А затем просто отверг и послал. Точнее, сказал, что общение с людьми вроде меня в его дальнейшие планы не входит.

Мы помирились, да. Он извинился в изысканных выражениях, как истинный джентльмен. Ему вообще дали достаточно хорошее воспитание, если не считать некоторых срывов. Получше, чем мне.

Картина Томаса Коула "Гора Этна из Таурмина", 1844.  Кажется, прототипу Eterno она нравилась, отсюда и второй источник имени образа.
Картина Томаса Коула "Гора Этна из Таурмина", 1844. Кажется, прототипу Eterno она нравилась, отсюда и второй источник имени образа.

Я не держала на него обиду. Я просто поняла, что в данной ситуации “мне пора”. Я больше не могла радоваться, как раньше, просто увидев его онлайн. Потому что я для него, оказывается, человек второго сорта, ведь ценным такое не говорят. Дохнут, простите, но не говорят! Или, если даже перегибаю палку со “вторым сортом”, я уж точно не дорогой ему человек. А значит не стоит вести себя как нашедшая себя же на помойке. Уважать мнение человека и оставить его в покое, вот что я решила.

Вторжение “мистики”

Вроде бы всё в моем рассказе выше понятно и логично, да? Но только подсознание выкинуло фортель. Когда я перестала приходить к Eterno, он начал приходить ко мне. Я слышала его голос, зовущий меня, в полусне. Он мне снился и навязчиво думался. Я бы поверила в приворот, пожалуй, если бы это был другой человек. Настолько неотвязным и тяготящим меня было это состояние.

Иногда я чувствовала себя девушкой на картине Генри Фюзели "Ночной кошмар"
Иногда я чувствовала себя девушкой на картине Генри Фюзели "Ночной кошмар"

Но именно тягостность и помогла понять, что это чувство на самом деле светлой любовью не является. И сам Eterno к нему, конечно же, непричастен. Он бы попросту не тратил свое время, силы и мистически-оккультный потенциал (да, занимается немного эзотерикой) на то, чтобы добиваться моего расположения.

Парень ведь умный, понимает, что ничего нам не светит с обеих сторон. Мне — потому, что “не тяну”, особенно в плане моей откровенной некрасивости. Он такое не терпит. Ему — потому, что “ты мой свет, но я тебе не верю” (с). Итак, Eterno ни при чем, а значит, можно произвести…

Разделение

Я вернула человеку его имя и перестала называть его мистически-интимными прозвищами. Реальный человек по имени Н. стал в моём восприятии “вправо”, а слепленная из него лярва Eterno, сосущая мои силы, внимание и чувства, — “влево”. И с каждым я поговорила отдельно.

Джон Питр. Разделение мира
Джон Питр. Разделение мира

Диалог с Н.

Выполняя описанное выше упражнение на “разделение”, я извинилась перед Н. За то, что завидовала ему, такому красавцу, художнику, звезде местного телевидения, талантливому журналисту, завоевавшему признание в узких профессиональных кругах. Много ещё кому в моих глазах.

Я видела его именно таким. И была столь навязчива, добиваясь его признания и симпатии ко мне. Это было глупо и назойливо. Я принимала его вежливость за лояльность ко мне. Непростительная ошибка.

После этого отношение к Н. из откровенной обиды превратилось в ровное, спокойное и уважительное. Хотя я и предпочитаю теперь быть на дистанции с ним. Да и он как-то не пытается со мной вновь сближаться.

Диалог с Eterno

Когда я мысленно посмотрела в глубокие и немного пустые глаза Eterno, то внезапно поняла, что он — не Н. вовсе. И даже не так похож на Н., как мне казалось на первый взгляд. Он — воплощение моей тоски и боли, обезболивающее для которых я хотела сделать из Н.

Моя любовная зависимость онлайн была зависимостью моей Персоны от моей же Тени. Которая украла чужое лицо и голос, чтобы наконец быть замеченной мной. Я призвала Eterno честно стать тем, кем он является на самом деле. Частью меня. Он вроде как согласился.

Джозеф Ноэль Патон. Примирение Оберона и Титании
Джозеф Ноэль Патон. Примирение Оберона и Титании

После этого стало гораздо легче и спокойнее. Хотя приходится ещё периодически напоминать Eterno, кто он такой. Но уже значительно реже.

А Н. я просто желаю счастья. Уверена, что он его достоин.