Рейтинг посвящается всем, кто отдал свою жизнь, здоровье и труд ради того, чтобы обеспечить нам 75 лет мирной жизни.
В рейтинг попали советские и российские пассажирские самолёты, выпускаемые после Великой Победы в 1945 году. Некоторые из указанных типов самолётов имели транспортные или военные модификации, но основным критерием для попадания в рейтинг является его разработка для мирных пассажирских перевозок. Количество выпущенных экземпляров для включения в рейтинг ограничено цифрой в 75 бортов.
15. Ту-204/214
Выпущено: 86 самолётов
Годы выпуска: 1989-настоящее время
Российский реактивный самолёт с 2 двигателями под крылом. 41 борт продолжает летать, но на российских регулярных рейсах самолёт уже не встретить.
14. Ил-86
Выпущено: 106 самолётов
Годы выпуска: 1976-1997
Первый советский широкофюзеляжный самолёт. Имел 4 реактивных двигателя под крылом. Ушёл с маршрутов в 2011 году.
13. Ан-10
Выпущено: 112 самолётов
Годы выпуска: 1957-1960
Советский среднемагистральный самолёт с 4 турбовинтовыми двигателями. Мог садиться на грунтовые аэродромы.
12. Як-42
Выпущено: 187 самолётов
Годы выпуска: 1975-2003
3-двигательный реактивный среднемагистральный самолёт. До сих пор летает в авиакомпаниях ЮТэйр, Красэйр и Ижавиа.
11. Суперджет 100
Выпущено: 200 самолётов
Годы выпуска: 2008-настоящее время
Первый российский самолёт, созданный с нуля в 21-м веке. Консультант в лице Боинга постарался выбрать для самолёта наименее перспективную нишу до 100 пассажиров. Тем не менее, самолёт занял свою долю рынка в России, и создал реальную конкуренцию бразильскому Эмбраеру и канадскому Бомбардье.
10. Ил-62
Выпущено: 289 самолётов
Годы выпуска: 1963-1995
Первый советский дальнемагистральный реактивный самолёт с 4 двигателями. Еще летает в ВВС России и Северной Корее.
9. Ту-104/124
Выпущено: 372 самолёта
Годы выпуска: 1955-1968
Первый советский реактивный пассажирский самолёт.
8. Ан-14/28/38
Выпущено: около 600 самолётов
Годы выпуска: 1965-2015
2-двигательный советский самолёт для местных воздушных линий, названный в народе "Пчёлкой".
7. Ил-18
Выпущено: 674 самолёта
Годы выпуска: 1957-1985
4-двигательный турбовинтовой самолёт в 60-х и 70-х годах был основной рабочей лошадкой советского Аэрофлота.
6. Ту-134
Выпущено: 854 самолёта
Годы выпуска: 1963-1989
Советский ближнемагистральный самолёт с 2 турбореактивными двигателями в хвостовой части. В 80-х годах вместе с Ту-154 вытеснил Ил-18 с большинства маршрутов.
5. Ту-154
Выпущено: 923 самолёта
Годы выпуска: 1968-2012
Самый массовый советский среднемагистральный самолёт с 3 турбореактивными двигателями в хвостовой части. Ту-154 стал участником двух знаковых аварийных посадок без жертв, о которых можно почитать тут.
4. Як-40
Выпущено: 1012 самолётов
Годы выпуска: 1966-1982
Первый в мире реактивный самолёт для местных авиалиний с 3 двигателями в хвостовой части. Всё ещё летает в Вологде и на Камчатке.
3. Ил-12/14
Выпущено: около 2000 самолётов
Годы выпуска: 1947-1960
Самый массовый пассажирский самолёт в первые 25 послевоенных лет. Перевозил до 36 пассажиров на расстояния до 1500 км.
2. Ан-24/26
Выпущено: около 2700 самолётов
Годы выпуска: 1959-1986
Самый массовый советский региональный самолёт с 2 турбовинтовыми двигателями. До сих пор массово летает за Уралом.
1. Ан-2
Выпущено: более 18 тысяч самолётов
Годы выпуска: 1947-настоящее время
Единственный в мире самолёт, выпускаемый более 70 лет. До сих пор выпускается в Китае. Народное прозвище - "Кукурузник". В мире всё ещё летают примерно 1500 бортов.
Пишите в комментариях на каких самолётах вам удалось полетать. Какие впечатления от полётов?
Читайте другие наши популярные рейтинги:
Топ 25 крупнейших авиакомпаний Евразии
Топ 25 авиакомпаний России за 1-й квартал 2020 года
Крупнейшие авиапроизводители мира 2019
Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019
Самые популярные в мире самолёты с тремя двигателями
Самые популярные в мире самолёты с 4 двигателями
Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать?