Здравствуйте!
Рабочие будни выхватили меня из графика регулярного создания постов для Дзена, но забрасывать канал я не планирую.
Сегодня я расскажу об игре, которая отлично помогала мне на уроках географии и истории, расширила кругозор и дала самые базовые навыки понимания экономики и коммерции. Правда о том, что это была именно экономика и коммерция, я понял сильно позже
Шёл 1994 год. В тот год я впервые осознанно посмотрел чемпионат мира по футболу, проходившему в Атланте, что в США. Тогда бразильцы Ромарио и Бебето стали тетракампионами, я узнал о Роберто Баджо, был свидетелем победы сборной России над Камеруном со счётом 6-1. В общем, футбол меня тогда заинтересовал и все крупные футбольные соревнования я с тех пор смотрю. Правда, с каждым новым чемпионатом, в прямом эфире смотрю всё меньше и меньше матчей.
Я уже узнал, что нельзя менять звуковую карту при включенном компьютере, так как это чревато сгоранием этой самой карты, но в те моменты когда она работала, довелось услышать много интересного. Например, звук в первом Warcraft.
А ещё, в этот простой для меня год, я познакомился с игрой Uncharted Waters. Тогда мне её представили как «крутую приключенческую игру», но на самом деле это был экономический симулятор с элементами Pirates.
Купи дёшево, доплыви и продай дорого
Игра рассказывала историю молодого торговца во времена пятнадцатого века. Он начинает свою бизнес-карьеру и параллельно что-то где-то ищет. Я сознательно пишу так, по воспоминаниям. В 1994 году мне было 11 лет и я хоть и знал английский на самом начальном уровне, но было это со словарём и очень неуверенно.
Поэтому в интерфейсе я разбирался, а вот вникать в диалоговые окна было сложно. Мне было одиннадцать лет и я мало что понимал в сюжете, но уже знал об эпохе географических открытий и меня очень привлекала романтика Карибского моря и пиратства там же.
Подозреваю, что в этом «виновата» книга «Дети капитана Гранта», Жюль Верна. Я понимаю, что где Карибы, а где капитан Грант, но в детстве всё смешивается и воспринимается легко.
Но, вернемся к игре и её сути. Чтобы достичь своей цели, необходимо было построить свой флот, а сделать это без больших денег и крепких связей, невозможно. Поэтому с первых же минут, когда мы на небольшой шхуне приплываем в порт, нужно было вначале разузнать, кто тут может подчинить корабль, где нанять команду и можно ли что-нибудь продать.
Сейчас это очень забавно писать, но двадцать шесть назад, механика «купи-продай-улучши корабль-вновь купи-опять продай», затягивала на многие часы. Я со словарём переводил названия товаров и на всю жизнь запомнил, что «porcelain» – это фарфор и часами плыть куда-то вдоль берега, в поисках новых портов и опасаясь пиратов.
Кстати о пиратах и мореходстве. По мере прохождения игры, главному герою нужно будет знакомится с различными инструментами. Например, секстантом. С помощью этой интересной штуки, мореходы определяли своё местоположение в открытых водах по звёздам.
Именно в этой игре я узнал такие понятия как оснастка корабля, калибр орудий, набор команды и питания для неё. О картечи и ядрах, драгоценных камнях и не менее дорогой древесине из красного дерева. Конечно же, я имел визуальное представление о том, как выглядят драгоценные камни от алмазом до изумрудов. Но то, что это был драгоценнейший ресурс, мне и в голову не приходило. Опять же, вспоминаем – мне было одиннадцать лет.
Отдельной строчкой стоит упомянуть географию. Благодаря игре я узнал, что Константинополь в игре – это тот самый Стамбул в современном реальном мире. Это знание пригодилось для нескольких пятёрок по географии.
К неизвестным берегам
Даже с учётом того, что я уже мало что помню про игру Uncharted Waters, она всё её вспоминается. Необычная, сложная, удивительно насыщенная контентом и возможностями для 1994 года. Одни дуэли на шпагах чего стояли!
Это было настоящее морское приключение, которое продолжилось в Pirates!, Sea Legends и Корсарах. Но это уже другая история.