Продолжаем разбираться с одной из старейших рок-групп Британии. Их второй альбом добился крупного успех на родине, став 6-м в национальном хит-параде. В те времена на андеграундной сцене Лондона им приходилось конкурировать с Traffic, Ten years after, The Nice, Pink Floyd, Soft Machine, The Move.
А любители старого рока сейчас быстренько отпишутся в комментах, какой альбом пародирует обложка этого альбома.
По сравнению с дебютным, этот альбом уже можно слушать, он гораздо более осмысленный. Здесь приличное количество типичного для того времени ритм-н-блюза. Но «Фэмили» добавляют к ней много фолковых и даже этнических мотивов, что придает их музыке душевность.
Главное - в группе теперь аж 3 певца и, слава БГ, двое из них с нормальными голосами. Однако все равно тут много шума и диких воплей Чэпмена. Так что группа более-менее нашла себя.
Практически все, кроме барабанщика, играют на множестве инструментов. Духовик выдает много джазовых импровизаций - это интересно.
Неплохие песни: How-Hi-The-Li (лучшая здесь), From Past Archives (отличная баллада, напоминающая медленные места из первых альбомов King Crimson + джазовая стилизация с кларнетом), Dim (кантри-стилизация), Processions (просто хорошая песня).
Вообще, вторая часть альбома радует. Уитни здесь много играет на акустической гитаре. В арсенале группы появилось пианино и в музыку добавилось тонкости. Россыпи звуков фоно отлично вписались в фолковые песни «Фэмили». За россыпи отвечает не кто либо как, а сам Никки Хопкинс.
На родине группу хорошо воспринимали. Есть мнение, что если бы не лидер Чэпмен, его монструозность и необустроенность, из "Фэмили" можно было сделать изысканных и интересных суперзвезд. Однако Чаппо сам же и наступил на горло своей группе.
Он изысканно и интересно сорвал гастроли в США. На первом же концерте в Fillmore East Чаппо так разошелся, что чуть не оставил инвалидом импрессарио Билла Грэма, случайно запустив в него микрофонной стойкой. Следующие два концерта Чэпмен отпел стоя по стойке смирно, но все равно сорвал голос, когда дико блеял. Уже было понятно, что на этом покорение Америки закончено.
Чтоб вы примерно представляли, что творилось на их концертах, вот вам главный хит с этого альбома The Weaver's Answer в живом исполнении. Двумя словами - бурлеск и эксцентрика.