В сознании большинства людей мультфильмы это что то милое и безобидное. Мультфильмы занимают в жизни наших детей важное место. Но к сожалению, форма и содержание современных (я подчеркиваю современных) мультфильмов не только вредны, но и опасны для неокрепшей детской психики. Сказки, истории из мультфильмов формируют в детском сознании ребёнка модель окружающего мира, образы мужчины и женщины, друга и врага, понятия добра и зла, то есть всего того на что подрастающий человек будет опираться и ориентироваться в дальнейшей жизни.
При просмотре мультфильмов ребенком срабатывают следующие механизмы формирования поведения:
1. Подражание. Следование примеру, образцу.
2. Внушение. Воздействие на сознание ребенка, при котором происходит некритическое восприятие убеждений и установок мультфильма.
3. Заражение — процесс передачи эмоционального состояния персонажа мультфильма — ребенку.
У младших школьников больше всего развито именно подражание. Вы наверное не раз замечали, что дети копируют поведение героев мультфильмов, причем поведение персонажей воспринимается ими как правильное и естественное.
А теперь разберем на примерах : Покемоны (в переводе карманный монстр).
Суть игры и мульфильма в том, что главный герой Сатоши уходит из дома собирать покемонов то есть существ, наделенных сверхспособностями. Их надо победить с помощью ручных покемонов. В процессе драк ( жёстких драк и с элементами садизма ) их силы увеличиваются. Все это показывается азартно, мастерски и захватывающе. В чем же таится опасность? А вот в чём: отождествляясь с главными героями, наши дети перенимают агрессивные модели поведения. Кстати, в 1997 году, после просмотра ПОКЕМОНОВ, было срочно госпитализировано 685 японских детей с приступами тошноты, рвоты и судорог. По мнению специалистов это произошло из-за быстрого мелькания синего и красного цветового излучения.
Для справки: мигание при частоте 12 герц на протяжении 6 секунд способно вызвать у некоторых людей симптомы, похожие на симптомы эпилепсии. В Турции также было зафиксировано несколько случаев, когда дети, утратив реальность, и вообразив из себя покемонов, выпрыгивали с балконов!!!
Далее мультфильм СПАНЧ БОБ.
Это яркий приключенческий сериал про дружбу морской губки Боба Квадратные штаны и розовой морской звезды, умственные способности которой, мягко говоря, весьма ограничены.Сериал изобилует примитивными шутками наподобие таких как Бобу настучали по голове или бросили мороженное в окно, или Губка Боб засунул себе в ухо конфетку, то он съел фонарик. По мнению психологов, что если иметь такую цель как отупение ребенка, то данный сериал лучший помощник. Но ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ ВРЕДОНОСНОЕ, ЧТО НЕСЕТ МУЛЬТФИЛЬМ. Здесь есть еще один скрытый и коварный подтекст. Губка живет в мире мужчин, где женщинам нет места.В фильме лица женского пола изображаются крайне уродливо и негативно. Практически всё свободное время Губка Боб проводит с розовой морской звездой — Патриком, который постоянно ходит в нижнем белье. Они держатся за руки и явно испытывают друг к другу влечение. Потом они усыновляют маленькую устрицу и вместе присматривают и растят малыша. При этом они называют себя матерью и отцом. Какой же из этого следует вывод? Губка Боб привлекательный персонаж и симпатичный образ гомосексуальной субкультуры.настоящий пример для подражания, не так ли?
Я бы могла ещё много приводить примеров, назову вкратце : ГРИФФИНЫ — насмешка над семьей, ФУТУРАМА — РОБОТ ИЗВРАЩЕНЕЦ с грязными ругательствами, Южный парк-(саус парк)-высмеивание родителей и учителей, пропаганда наркотиков и извращений!
У нас в России,благодаря стараниям общественников, прокуратура Москвы признала этот мультфильм экстремистским, а каналу 2*2 который его транслировал, вынесено строгое предупреждение.
Культура Соединённых Штатов, сформирована на идеологии Уолта Диснея. Можно даже сказать, что он выработал специальную методику деформирования сознания ребенка, переставляя акценты с традиционных ценностей на нетрадиционные. Как доказательство этому: Еще в 1991 году был утвержден особый день для гомосексуалистов, лесбиянок и трансгендеров во всех Диснейлендах, так называемый ( Гей – дей). В этот день, детские парки, бассейны, рестораны предоставлены в полное распоряжение гомосексуалистам. В этот день проводятся шумные вечеринки, интересные конкурсы.И .конечно же, присутствие в Дни Геев детей не только не запрещено, но и всячески приветствуется и поощряется. Вот и делайте выводы что несёт детям Дисней.
Здесь ещё стоит сказать,что главные герои в мультфильмах Диснея всегда раскрашены в яркие неестественные цвета. Создатели умело играют на особенности человеческой психики реагировать на всё яркое. Стиль Диснея характерен, легко узнаваем, герои обладают обаянием, что привлекает огромную аудиторию. С одной стороны существование такой кампании как Дисней, занимающейся привнесением в жизнь сказки — большая удача, с другой стороны это информационный бизнес. Но! Информация — равно управление и зачастую идеи и истории Диснея являются откровенной антипедагогикой, намеренным привитием зрителю ошибочных деструктивных поведенческих моделей. Используется то, что маленькие дети не умеют критически мыслить и легко принимают всё на веру.
Героини мультфильмов похожи все одна на другую, одеты в одном стиле, с подчеркиванием физиологических форм.Здесь можно утверждать,что те речь идет о создании нового эталона красоты -уличной вульгарной женщины.
Дети подвергаются массовой бомбардировке недетскими образами. Поведение у персонажей агрессивное, с сексуальным подтекстом.
Самым важным в жизни для ребенка является образ матери. В Диснеевских же мультфильмах женщина — мать открыто высмеивается. Например мать утка в фильме МЕТРО ГОЛДЕН МАЙЕР. Мать утка показана полностью опустившейся маргинальной личностью.
В Мультфильме Красавица и чудовище мать изображается некрасивой немолодой женщиной с выражением ненависти и раздражения на лице. В одном эпизоде на руках у нее то ли поросята, то ли человеческие грудные дети. То есть образ матери объединен с образом свиноматки. Кстати, идея уничтожения женщины продвигается сегодня через идеи гендера и феминизма.
Мультфильм Феи Винкс – это технологии деформирования сознания девочек.
Девушки в мультфильмах изображены с аномально длинными ногами, непропорционально широкими бедрами, глазами в пол лица, выпирающими губами и в откровенных нарядах.
Учитывая, что девочки стремятся подражать и соответствовать подобным стандартам красоты, можно легко сформировать у девочки комплекс неполноценности и анорексию. На протяжении всего фильма, эти ФЕИ только и делают что общаются с женоподобными мальчиками и без конца переодеваются. Фразы и диалоги у них примитивные и ограниченные. В целом, поведение героинь, которые по сюжету взрослые девушки, можно назвать пропагандой инфантилизма. Они остановились в развитии где то в возрасте 7 лет.
Мультфильм Монстр Хай — это гламур пополам с чернухой. Это как раз то, чего нашим детям не хватало для полного потребительского счастья. Замечу, что продаются еще и куклы и другие игрушки из этого популярного фильма. Излюбленная форма здесь — форма гроба. Гроб может выступать как кровать, как шкаф, как сумочка. В магазинах продаются блокноты, ручки,наклейки, резинки для волос и т.д. Главные героини это одна — дочь оборотня, вторая — дочь зомби,третья — дочь мумии,четвёртая — дочь Франкенштейна. Хотя все героини обучаются в школе — но главная их задача хорошенько поразвлечься. Вместо учебников героини листают глянцевые журналы. Всё что их интересует это мальчики, внешний вид, и впечатление, производимое на окружающих. Весь этот мультфильм — плод воображения больной фантазии на тему некрофилии и всё здесь посвящено загробному миру: гробы, черепа, оторванные конечности.
А теперь подумайте: какие особенности психики могут сформироваться у ребенка с окружением из таких игрушек, которые прививают игровой интерес к мертвецам и десакрализируют тему смерти? Данные мультфильмы преследуют совершенно определенные цели — деформировать сознание детей, лишить детей умения отличать плохое от хорошего. Излишнее внимание к теме смерти порождают такие игры, какие уже происходят в городах России: кто из детей быстрее перебежит дорогу перед идущим автотранспортом. Или случай во Владимире, когда на телефон девочке пришла рассылка смс с предложением стать ФЕЕЙ И незаметно, когда все спят, открыть газ на кухне и поджечь.
Приемлемость зла. Вы помните в русских сказках всегда есть чёткое понимание того, что является добром, а что есть зло. У Диснея же зло представляется как не однозначно отрицательное явление. При этом, неоднозначность зла, его тонкости, философская глубина -темы абсолютно не предназначенные для неокрепших детских умов и сердец.
Методы подачи зла Диснеем можно классифицировать:
1. Доброе зло или добро в упаковке зла.
Например Фея, похожая на Дьявола в МАЛЕФИСЕНТЕ. Чтобы было понятно, это примерно тоже самое, что и добрый педофил, добрый мошенник, добрый убийца. Доброе зло — обманчивый оксюморон, совмещение несовместимых характеристик и явлений.
2. Зло, которое было добрым, и стало злом не по своей вине.
( Мачеха, в ЗОЛУШКЕ, которая стала злой из- за смерти любимого мужа).
3. Зло, рожденное таким.(Ральф, просто создан исполнять роль злодея).
Для чего же всё это делается?
В смешении добра со злом отметается такое понятие как НРАВСТВЕННОСТЬ. Смешение черной и белой моральных категорий закономерно превращается в промежуточную систему ценностей. Доброе зло по сути — идейная контрабанда для пронесения зла и принятию ЕГО зрителем.
Важно понимать, что любая информация для детей обучающая и никакая информация не может рассматриваться как развлекательная.
Продолжать это список можно еще долго. Я бы хотела лишь обратить ваше внимание на эту проблему с целью уберечь самое дорогое. В нашей пока ещё родительской власти, участвовать в формировании моральных устоев становления маленького человека.
Итак: основные признаки вредных Мультфильмов мы разобрали. Когда будете включать ребенку Мультфильм,всегда задавайтесь вопросом — Чему учит данный сюжет и каков главный герой?
И еще в качестве помощника, вот этот сайт: https://whatisgood.ru/ Ведь просмотреть все мультфильмы, перед показом вашему ребенку, родители не всегда могут .
Другие мои статьи здесь: https://helgablog.zrg.pw/