Найти тему
WebArt Studio

SeaBurg. Разработка фирменного стиля и сайта

Разработка фирменного стиля и сайта ООО СИ БУРГ

Клиент:

таможенный оператор ООО СИ БУРГ

Дано:

Название — Си Бург (Sea Burg)

Требуется:

1) Разработать фирменный стиль (айдентику), позицию, тональность коммуникаций бренда, способы коммуникаций и т.д. Т.е. разработать брендбук

2) Разработать корпоративный сайт (который далее вылился в портал)

Решение:

Начнем с брендбука, потом перейдем к сайту.
Погнали…

1. SWOT — анализ

Первый этап при разработке бренбука — swot-анализ. Что это? Это метод планирования, заключающий в выявлении и определении внутренней и внешней среды компании. В целом, он служит для описания ситуации (или среды), в которой крутится компания, и которую нужно решить. Определяются сильные, слабые стороны компании (внутренние, потому что на них сама компания может повлиять), возможности и угрозы (внешние, потому что не может). Собственно, если открыть википедию, то вы увидите

  • Strengths (сильные стороны),
  • Weaknesses (слабые стороны),
  • Opportunities (возможности),
  • Threats (угрозы)

Для чего? Чтобы понимать за что можно зацепиться бренду при выходе на рынок, какие проблемы он может решать, с какой ца контактировать (и как контактировать), чтобы его не послали на три буквы.

Рассмотрим Sea Burg в качестве объекта.

Сильные стороны:

  • Компромиссность
  • Экспертность руководящего состава
  • Наличие тех или иных связей на таможенных постах (об этом подробно не будем)
  • Комплексный подход к организации транспортного процесса
  • Стремление развиваться

При чем экспертность в данном случае — это не мейнстримное выражение из разряда «Наши преимущества», это констатация факта. Опыт работы и уровень знаний руководящего состава переваливает за десятки лет как консультационной работы, так и операционной.

Слабые стороны:

  • Распыление
  • Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации
  • Слабая политика продвижения

Немного про распыление и что мы имели ввиду под данным выражением. Представьте у вас интернет-магазин, допустим, электроники и вы вдруг начинаете продавать сувенирную продукцию на этой же платформе… зачем? Потому что сезон. Здорово? Нет. Здесь было тоже самое. Немного в другом ключе, но, примерно, тоже самое.

Возможности:

  • Обслуживание дополнительных групп потребителей
  • Появление новых технологий
  • Уменьшение числа конкурентов за счет появления барьеров входа на рынок

Угрозы:

  • Нестабильность контрагентов
  • Скачки в курсах валют
  • Налоги, законы и т.д. (думаем про НДС и как всех нагибают в данной сфере рассказывать нет смысла)
  • И самое основное: репутация данного сегмента и наших любимых фирм-однодневок

В общем:

основная проблема: никто никому не доверяет из-за сложившейся репутации, ситуации и, в целом, как нам показалось, из-за загибания данной сферы. Намного проще формировать свои отделы и делегировать работу на контрагентов только в крайнем случае. Но это не конструктивный подход.

Для того чтобы понять, что вообще пугает и что надоедает клиентам, мы просто обзвонили и спросили их.

Да именно так. Это намного проще, чем сидеть и анализировать.

… Про матрицы swot писать не будем

2. Инсайт

Я устал от постоянных звонков с просьбой 'Скиньте нам что-нибудь на подсчет'. Мне неважно на сколько 100$ у вас дешевле ставка. Я хочу изменить свою сферу. И я хочу сделать это структурированно, последовательно. Мне не нужны скачки от моих партнеров, поэтому я ищу компанию-эксперта, а не фирму-однодневку. Я хочу найти того, кто кроме исключительного качества оказываемых услуг сможет подсказать, помочь, защитить. С кем мне было бы комфортно расти и развиваться. Мне нужен новый подход к ведению логистики, мне нужен новый подход к сотрудничеству

Вот что мы получили на выходе. Вот наша проблема.
Пропускаем позиционирование и коммуникацию — это конфиденциальная информация
И вот наш ответ:

3. Фирменный стиль

Sea Burg - это не просто транспортная компания. Это инновации во благо клиента

Добавьте описание
Добавьте описание

Мы использовали сильные стороны компании — экспертность и компромиссность для решения данной проблемы. Почему компромиссность? Не каждая компания на сегодня будет впрягаться друг за друга (если говорить грубо). Намного проще — проблемы индейцев, шерифа не интересуют.

Мы сократили:

1) «распыление» за счет инновационного подхода (об этом чуть позже)

2) «отсутствие четко выраженной стратегии» за счет четко выраженной позиции. Sea Burg работает не ради бабок, бабок, и еще раз бабок, а ради того, чтобы с ним можно было учится, развиваться, расти.

Также мы использовали возможности:

1) Обслуживание дополнительных групп потребителей. Вводу в пул оказываемых услуг — сборные грузы.

2) «Появление новых технологий» за web технологий (об этом чуть позже)

Добавьте описание
Добавьте описание
Вот так по кусочкам у нас собран новый формат.

Добавьте описание
Добавьте описание

С логотипом все понятно:

  • Полный: emblem + name + description
  • Emblem
  • Name

Носители были представлены на выбор. Клиент оставил самые нужные. Вы спросите, что здесь забыл icos? А хрен его знает. Один из учредителей фанатеет от данной системы нагревания и попросил представить макет носителя фирменного стиля IQOS.

1 из 3Подарочная упаковка
1 из 3Подарочная упаковка
IQOS
IQOS
Визитки
Визитки

Также был разработан набор иконок для сайта. Инфографическое представление оказываемых компанией услуг

Добавьте описание
Добавьте описание

Немного о самой компании Sea Burg

Sea Burg - в переводе означает 'Морской город'. Поскольку центральный офис компании дислоцируется в Санкт-Петербурге, а Санкт-Петербург - один из крупнейших портов России, то название выбрано не случайно. Нейминг был осуществлен не нами, а самим клиентом, и являлся одним из основных исходных данных. Компания образована тремя специалистами с многолетним опытом в сферах логистики, экспедирования грузов и таможенного оформления. Основной вид деятельности компании поставки в импортном и экспортном направлениях.

Так что не забываем про морскую тематику

Добавьте описание
Добавьте описание

4. Web приложение Sea Burg

Одним из элементов пакета, сформированного нами, являлось web приложение, которое позволяет клиенту самостоятельно отслеживать собственные грузы, запрашивать стоимость и сроки доставки груза. Узнавать на каком этапе находится оформление груза. Никакого 'холодного обзвона'. В то время как остальные делают дешевле, дешевле, и еще раз, дешевле, Sea Burg смог сконцентрироваться на самом главном - на развитии собственного бизнес и помощи своим партнерам

Добавьте описание
Добавьте описание
1 из 3Добавьте описание
1 из 3Добавьте описание
Не знаю можем ли об этом рассказывать, но все же, поскольку это одна из целей самой автоматизации и развития компании.

Понятное дело вдруг может быть только пук. Ключевая особенность данной компании — абстрагированность от IT и понимания для чего создается контент, и для чего повышать репутацию бренда в интернете. Нами были разработаны несколько модулей для наполнения сайта новостями. Эти модули — грабберы. Мы этим не гордимся, но начало было дано… и жаль, по всей видимости, что эти усилия были сделаны напрасно.

Принцип прост граббер→ API POST → Контент

Добавьте описание
Добавьте описание

Спалили нас где-то через месяц или чуть больше. Но было весело. Начало положено.

Мы не можем шипко распылятся про интерфейс самого приложения (его лк) поскольку это является коммерческой собственностью компании. Могу сказать, что выложились мы по полной.

Ниже представлены скрины из брифа. Суть проста клиент должен сам организовывать свою сеть и регламент поставок. Начиная от времени, заканчивая объемом, маршрутом, пунктом выгрузки, постом, на котором будет происходить оформление и т.д.

Основная идея — клиент имеет право самостоятельно регулировать свою поставку в цепочке мультимодальных/ интермодальных перевозок. Он может работать как с одним контрагентом (мультимодальное сообщение), в качестве которого выступает Sea Burg, а может организовать свою интермодальную перевозку на свой контракт со своим импортером.

В роли контрагентов выступают основные партнеры Sea Burg.

Изображения клиентского кабинета из брифа на web приложение
Изображения клиентского кабинета из брифа на web приложение
Изображения клиентского кабинета из брифа на web приложение
Изображения клиентского кабинета из брифа на web приложение

Зачем многословить, вы сами можете ознакомиться с сайтом по ссылке

Понравился кейс? Кликай на эту «ССЫЛКУ» и получи пример своего фирменного стиля уже сейчас и совершенно бесплатно.

Остались вопросы? Напишите нам - будем рады вам ответить.
Почта:
info@webartstudio.xyz
Телефон: +7 (904) 338-30-56