Если раньше мы делились событиями из жизни в телефонных разговорах с родственниками, писали друг другу бумажные письма, вкладывали туда душу и сердце, то теперь всё проще. Пишешь пост, выкладываешь фото в любую из социальных сетей, записываешь короткие видео — и все мгновенно узнают о твоих передвижениях, мыслях, эмоциях.
Маленькие сериалы теперь есть в руках у каждого, не выходя из дома. Мир виртуализировался до нельзя. Потому что это "нельзя" теперь у каждого свое. И его границы с каждым годом тают.
Вот к примеру, девушка Лина. Она росла без отца. Папа был рок-музыкантом. Лина тайком следила за жизнью своего родителя в интернете. Она бы никогда не призналась в этом ни то что ему, но даже своей маме. Друзья-то ее узнали об этом случайно.
— Почему ты не общаешься с ним? — спросила подружка у Лины.
— Ты ещё спрашиваешь! — недовольно ответила девушка. — Да ты знаешь, как он с нами поступил?!
— Прости, но почему ты тогда все же следишь за ним?
Лина не захотела отвечать, но когда она отворачивалась, подруга успела заметить слезы в ее глазах.
* * *
Или, к примеру, звонит одна сестра другой поделиться радостной новостью: мы едем на море. А сестре уже все известно.
— Как так?
— Да твой сын уже давно все выложил в интернете.
— Вот зараза, а! Поотрезаю все интернеты и планшеты выкину!
* * *
И нам бывает так легче. Мы транслируем события не только друзьям и родственникам, но и всему миру. Мы соревнуемся с этим миром по способу подачи своей информации, оригинальности, интригуем и вовлекаем в нашу жизнь.
И если получается, идёт отклик от аудитории, мы хотим режиссировать ещё и ещё. Это увлекает и захватывает, только как будто лишает "настоящести", правдивости даже, потому что истина остается где-то за кадром. Та, которой мы бы поделились в телефонном разговоре или тихо и спокойно написали бы в бумажном письме.