Ох уж эта социальная психология! Кладезь практической информации из самых неожиданных социальных ситуаций.
Сегодня я расскажу об эффекте оплошности (факап-эффект, так сказать).
Эффект этот подтверждён исследованиями, и его можно весьма эффективно использовать, чтобы добиться лояльности аудитории, будь то конечный получатель рекламы, слушатель семинара или, скажем, богатый лох, которого нужно грамотно развести предприимчивой девушке. В принципе, суть эффекта известна и используется повсеместно. Теперь и твоя очередь взять его на вооружение, ну, или научно обосновать свои навыки!
Суть: узнать, как мелкие оплошности и неудачи влияют на восприятие человека свидетелями данной неудачи. Вариант из эксперимента: человек, у которого берут интервью, поливает чашку кофе.
Два главных вывода:
1. Чем более компетентным нам кажется "неудачник", тем больше симпатии и уважения он от нас получит.
2. При прочих равных условиях, человек, который не совершил оплошности, получит меньше симпатии, чем тот, кто "накосячил".
Вывод: не бойтесь показаться смешными или неуклюжими. Эти качества часто вызывают умиление и расположение. Особенно, если ты девушка в компании мужчин 😀.
Курсы пикапа с дипломом гос образца))
Ссыль на статью в Вики про эффект оплошности