Найти тему
Жизнь как чудо. Психология

Как я "заставила" ребенка учиться? Делюсь своей историей

Приветствую, друзья!

Я думаю, что все родители школьников рано или поздно сталкиваются с тем, что ребенок не хочет учиться. Делает уроки из под-палки, с неохотой ходит в школу. Я в общем-то детей прекрасно понимаю - современная система образования у кого угодно отобьет напрочь любознательность и желание учиться.

Но речь не об этом, а о том, что делать в сложившейся ситуации. Пустить все на самотек и надеяться, что рано или поздно ребенок сам осознает необходимость учиться и начнет? Или же заставлять и вырастить человека, который ненавидит учебу, ничего не хочет и мечтает, чтобы от него отстали?

В этой статье я расскажу про способ, который сработал у меня.

Буду благодарна за ваши лайки и подписки. Так Вы поможете развитию канала :)
Буду благодарна за ваши лайки и подписки. Так Вы поможете развитию канала :)

Итак, что мы имеем? Школьника, которому скучно, а еще непонятно для чего все эти неинтересные знания нужны. А еще за то, что эту "лабуду" он не усваивает, ему ставят двойки, тройки и ругают на чем свет стоит в школе и дома.

У нас процесс подготовки уроков во 2м классе занимал несколько часов. Но не потому что много задавали или дочь не соображает, а потому что она всеми силами сопротивлялась и не могла себя заставить сесть и начать выполнять задания.

Мои уговоры и угрозы помогали слабо. Я поняла, что заставлять не получается и все это забирает у меня много сил и времени. Пришла к выводу, что пора что-то менять.

Моя цель была в том, чтобы:
А) Поддержать ее детскую любознательность и желание развиваться.
Б) Сделать так, чтобы она сама делала уроки и ее не приходилось заставлять или уговаривать часами. Т.е. найти внутреннюю мотивацию.

На следующий день мы ехали в школу и я завела разговор.

- Помнишь, ты мне рассказывала про блогеров на Ютубе, которые тебе нравятся?

- Да, их зовут так-то и так-то (вылетело из головы :))

- А чем они тебе нравятся?

- Ну, они прикольные, интересно рассказывают, шутят.
(примечание: этим блогерам лет по 20 плюс-минус).

- А как думаешь, почему они так интересно рассказывают и шутят?

- Наверное, они много знают.

- А в школе они, по-твоему, хорошо учились?

- Думаю, да. Двоечники так не смогли бы.

- А какие предметы им понадобились, чтобы стать интересными блогерами?

- Наверное, русский, литература, математика, английский, информатика.

- А ты же тоже мечтала стать блогером, да? ;-)

- Да!

- А тебе эти предметы помогут прийти к твоей мечте?

- Конечно! Ведь нужно быть умной, чтобы красиво говорить и много знать.

- Значит, теперь ты будешь стараться хорошо делать домашку, потому что это поможет тебе в будущем стать известным блогером?

- Да! Я буду стараться. Хочу, чтобы у меня получилось не хуже, чем у них.

Бинго!

Это помогло, потому что дочь увидела смысл в учебе, для чего ей это может быть полезно в жизни. Стала воспринимать это не как мучение, а как то, что поможет ей стать тем, кем она хочет. Таким образом, появилась внутренняя мотивация.

Когда она снова начинает сопротивляться домашке, я напоминаю ей, для чего это все нужно и дело идет веселее :) Ну и плюс ко всему я не ругаю ее за тройки и двойки, не делаю на этом акцент. Разговариваю с ней о том, что интересного она узнала, а что непонятно или сложно сейчас.

Надеюсь, этот подход будет полезен и вам.

Друзья, а вы сталкивались с тем, что ваш школьник не хочет учиться? Как решали этот вопрос? Какие результаты получили? Поделитесь в комментариях.