Найти тему

Налог за лизинговый автомобиль: нужно ли платить

После небольшого перерыва возвращаюсь к теме налогообложения. В предыдущей записке я рассказывал о том, как суды поддерживают нарушения налоговиков.

Сегодня расскажу о другом деле, в котором суды также согласились с налоговым органом.

ООО представило в налоговую инспекцию декларацию по транспортному налогу. Согласно этому документу, количество транспортных средств у налогоплательщика уменьшилось. В связи с этим была уменьшена и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.

Налоговая инспекция провела камеральную проверку в результате которой пришла к выводу, что налогоплательщик необоснованно исключил из налоговой базы 20 автомобилей. В подтверждение своей точки зрения налоговики ссылались на то, что эти автомобили продолжали числиться в ГИБДД за налогоплательщиком.

Не согласившись с таким решением, налогоплательщик оспорил его в суде. В подтверждение своей позиции, ООО ссылалось на то, что спорные автомобили находились в собственности у третьего лица (лизингодателя). ООО пользовалось ими на основании договора лизинга и не имело на них права собственности.

Рассмотрев дело, суды признали правильной точку зрения налогового органа и указали следующее.

НК РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Транспортное средство является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за налогоплательщиком в определенном законом порядке.

Прекращение регистрации признается основанием для прекращения взимания транспортного налога. Иных причин для неначисления налогоплательщиками – юридическими лицами данного налога (кроме угона транспортного средства или возникновения права на налоговую льготу) законодательством не установлено.

Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.

Действительно, ООО владело автомобилями на основании договора лизинга. Однако согласно этому договору, ООО обязывалось за собственный счет осуществить государственную регистрацию транспортных средств и оплачивать налоги.

На основании этого договора, транспортные средства были зарегистрированы за ООО. Какие-либо сведения об изменении регистрационных данных из органов ГИБДД в налоговый орган не поступали.

Также суды сослались на позицию Верховного Суда РФ по другому схожему делу. Там Верховный Суд РФ указал, что в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

_________________
Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/rightlawyer

Ставьте "нравится" и пишите свое мнение о заметке. Нам Важно то, что Вы думаете.

Получить платную консультацию можно по тел. 8-919-694-17-10 или направив письмо на эл. почту: upbiv@mail.ru