Индустрия красоты – сфера деятельности с очень высокой конкурентностью. Предложений на рынке с каждым днем становится все больше и больше. Поэтому нужно очень постараться, чтобы заслужить внимание и доверие клиента. Рассказываем, как сделать так, чтобы клиент возвращался к вам снова и снова.
1. ВЫПОЛНЯЙТЕ СВОЮ РАБОТУ КАЧЕСТВЕННО И ПРОФЕССИОНАЛЬНО
Как бы это банально ни звучало, но именно этот показатель станет решающим фактором в вашу пользу. Если вы сможете решить проблему клиента и добиться того результата, что он ожидает, он обязательно вернется к вам еще. Это может быть, к примеру, тот самый оттенок волос, которого ждет посетительница. Или стрижка, выполненная точно по ее указаниям.
2. НАЛАДЬТЕ С КЛИЕНТОМ ДРУЖЕСКИЙ КОНТАКТ
Станьте для клиента не просто мастером по красоте, а приятельницей, с которой можно поболтать по душам. Спрашивайте о личном, интересуйтесь делами, рассказывайте о себе. Но здесь нужно быть осторожным и не перейти границы. Начните разговор с нейтральных вопросов, например про работу и увлечения. А дальше вы сами увидите, идет ли человек на контакт.
3. ПРЕДОСТАВЬТЕ ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
В наше время клиенты достаточно избалованные и просто оказанием услуг их не удивить. Позаботьтесь о том, чтобы в зале обязательно была вода, свежие журналы, предложите клиенту чай, кофе, печеньки. Включите на экране его любимый фильм или передачу, если это возможно и не будет мешать другим посетителям.
4. ДЕРЖИТЕ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
После оказания услуги попросите клиента оценить вашу работу, рассказать, что понравилось, а что можно улучшить. Информируйте клиента по телефону и в соцсетях о своих акциях, бонусах и изменениях в работе. Напоминайте о том, что желательно повторить процедуру, например обновить окрашивание или выполнить коррекцию бровей. Но при этом важно не быть навязчивым и настырным, это может, наоборот, отпугнуть клиента.
5. ПРЕДЛОЖИТЕ МАТЕРИАЛЬНУЮ ВЫГОДУ
Это может быть скидка, дополнительная услуга в подарок, презент, например в виде уходового средства, и прочие бонусы. Клиент непременно оценит такой жест и захочет вернуться снова. Только не забывайте все просчитывать, чтобы выгода для кого-то не обернулась для вас убытком.
6. ОКРУЖИТЕ КЛИЕНТА ЗАБОТОЙ И ВНИМАНИЕМ
Начните это делать уже с телефонного звонка. Подробно объясните, как к вам добраться, расскажите, есть ли парковка, какая рядом остановка и т. д. Встретьте клиента у дверей, покажите, где раздеться, проведите до кресла, будьте внимательны к деталям и мелочам. В конце встречи обязательно поблагодарите клиента и предложите прийти еще. И помните – никакой фальши и показной услужливости. Только настоящие и положительные эмоции. Тогда клиент почувствует се
7. УМЕЙТЕ ВЫЯВЛЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТА
Для этого необходимо уметь внимательно слушать клиента и задавать ему правильные наводящие вопросы. Например, «Как бы вы хотели изменить свой цвет волос?» или «Какого эффекта вы ждете от процедуры?». Установив контакт и правильно выявив потребности, вы удовлетворите все запросы клиента и вызовете у него доверие и желание прийти к вам снова.
Чтобы заполучить клиента надолго, попробуйте поставить себя на его место. Подумайте, что бы вам хотелось получить от мастера, какого обращения вы ждете, а что бы вам не понравилось. И пробуйте реализовать это на практике. А наш коворкинг предоставит для вас и ваших клиентов уютную и гармоничную обстановку. Сюда точно захочется вернуться.