Все мы помним автомобили ЛуАЗ 469 и военный 967. До сих пор их используют охотники, ведь он очень проходимый, а некоторые модели были амфибиями и использовались в военных целях, но время не щадит никого и до наших дней практически не сохранилось живых амфибий.
Оснащались ЛуАЗы V-образным, четырёхцилиндровым, похожим на двигатели ЗАЗ. До 1975 года оснащался МеМЗ-969 877 см³ и 30 л. с., а позже — МеМЗ-969А, 1197 см³ и 40 л.с.
Да, этот завод пережил развал СССР, тогда как ЗИЛ, АЗЛК, ЗИС, РАФ сдержать натиск иномарок не смогли. А всё потому что завод в 1993 году приватизировали. С каждым годом он стал выпускать всё меньше и меньше ЛуАЗов и в 2002 году прекратил выпуск ЛуАЗ-1302, предполагалось начать выпуск другого внедорожника ЛуАЗ-1301М, но не задалось и была выпущена лишь небольшая партия машин(2003-2004 гг)
Но не думайте, что завод стоял просто так он выпускал довольно много машин других марок, так например в 2004 году они собрали 50 тыс. машину от ВАЗ. А также выпускал такие автомобили как: ВАЗ-21043, ВАЗ-2107, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, Иж-2717, УАЗ-3160, УАЗ-31514, а также в небольших количествах Kia K-2700 и Isuzu NQR-12.
Поэтому у ЛуАЗ было всё не так плохо. И в 2005 году начинается новая история ЛуАЗ под маркой "Богдан". И в том же году начинают сборку ВАЗ-2110 Богдан. В основном на нём делались ВАЗы, но недолго.
И в 2006 году на заводе вводится в эксплуатацию линия по производству автобусов и полностью переходит на производство автобусов Богдан. И начался быстрый рост прибыли, ведь автобусы и троллейбусы Богдан использовали в нуждах государства и не только Украинского, ведь он экспортируется в Россию, Белоруссию и Грузию. Они составляют основную часть общественного транспорта Украины. Разработки естественно не свои, все их автобусы и троллейбусы построены на базу Японских ISUZU.
Стоит отдать должное руководству завода, ведь они не стали разворовывать всё, как когда-то произошло с Москвичом. И это привело ЛуАЗ к производству автобусов.
Будут ли делать вездеходы?
Ответ однозначен-НЕТ! ведь оборудование для производства легковых автомобилей было демонтировано и восстановления не ожидается, да немного жаль, но что поделать-это бизнес и они производят лишь то, что выгодно, а не то что символично.
Сейчас компания чувствует себя вполне комфортно их закупает государство и есть экспорт. К прошлому они уже не вернуться и мы больше никогда не увидим новой модели ЛуАЗ. Остаётся только ценить и беречь оставшихся Волынок, Луноходов и Луизу)