Долгожданный и топовый сериал «Магомаев» еще в самом разгаре показа, но и после просмотра четырёх серий уже можно сделать много наблюдений. В целом действо получается в духе сериалов Первого канала. Сериал-тяжеловес без претензий на лёгкость и изящество.
Ну что сказать? Понравилась великолепная операторская работа. Впрочем когда мужчина не может найти достойных слов о внешности женщины, то обычно говорит, что у нее красивые глаза. Здесь как раз тот самый случай. Трудно за что-то зацепиться взглядом, ничто не впечатляет, но глаза и правда - красивые...
Милош Бикович в заглавной роли просто загляденье как хорош. Идеальный мужчина - вежливый, воспитанный, выдержанный как истинный ариец. Актёр умело преображается, воссоздаёт жесты, осанку, улыбку. Но всё же это не Муслим. Как-то всё холодно. Не хватает темперамента и страсти, порывистости и жизнелюбия. Да и рост у настоящего Муслима Магомаева был намного ниже чем у актёра.
Женщины-актрисы - возлюбленные Магомаева, фанатки, как-то отчаянно и старательно переигрывают. Отрицательные персонажи, тут прямо как в бразильском сериале, сплошное зло и коварство. Синявская, напротив - положительна до безобразия. Прямо эталон порядочности и женственности. Не в очень красивом парике (хоть сама актриса и очень красива), ни капли не похожая на Т. Синявскую, главная героиня предстаёт как сверхположительная Мальвина или Синеглазка из "Незнайки". Хочется исполнять все её приказания: пойти как Буратино вымыть руки и делать арифметику. Ну и т.д.
При подобной монотонной, плосковатой канве сюжета герои неизбежно получаются какими-то немного глянцевыми, целлулоидными. Наличие надутых губ и хищнических глаз у актрис только привносит запах гламурных будуаров из нашего времени.
Ослепительно хороша и уверенна в себе на экране Екатерина Фурцева. Мудра как Маргарет Тэтчер, дальновидна как Черчилль. Огромного ума женщина! - как сказал бы Савва Игнатьевич. Понятно, что в жизни она все же была другой, но тут она почти что совершенна. Такой Фурцевой мы еще не видели!
О её женской слабости к Олегу Ефремову и Муслиму Магомаеву ходили легенды. Вот и показали это частично. Вот Ободзинского Екатерина Алексеевна не любила. Собственноручно остановила печатание тиража его пластинок после визита на «Мелодию» в 1970 году. Напрашивается вопрос – не для того ли чтобы еще больше освободить дорогу для популяризации Магомаева? Кстати, если так и было, то конечно без участия Муслима. У него с Валерием всю жизнь были прекрасные отношения. Муслим вообще был невероятно добрым и щедрым человеком, направо-налево раздавал деньги, и никогда никому не завидовал.
Собирательный образ Лики как-то нелеп и безутешен. Ясно, что скоро её сократят во всех ипостасях. Статус её, - толком ни жены, ни любовницы, ни директора, - весьма неопределён. Особенно впечатляет кадр, когда она показывает справку о том, что ей можно сожительствовать в гостинице «Россия» с артистом. Ну просто раритетнейший документ! При этом она еще угрожает метрдотелю неприятностями, показывая свою всемогущественность. Страшно, аж жуть!
Сюжет очень перегружен лабудой про козни чиновников, работников партноменклатуры и конечно же КГБ. Стоит сказать, что ни один сериал про наших знаменитых артистов последних лет, не обошёлся без темы КГБ и его застенков. Это уже становится тупым штампом.
Понятно, что сценарий полностью контролировала Тамара Синявская. Всё пропускалось и наверняка сто раз менялось именно ей. Понятно, что фильм про историю любви двух великих людей своего времени. Но почему-то всё это смотреть удивительно скучно.
Не понравились варианты песен Магомаева в сериале. Звучит всё глухо и как под вуалью. Но вроде прослушивается через кучу фильтров волшебный голос Муслима.
Уже создаётся впечатление, что сериал очень слабый и сильно уступает сериалам про Валерия Ободзинского и Валентину Толкунову. Последним двум явно повезло. Режиссёры сняли про них добрые человеческие баллады достойные их памяти. И что удивительно песни в этих сериалах хоть и исполняют другие исполнители, но качество песен на гораздо более высоком уровне чем в "Магомаеве".
В целом есть ощущение, что широко разрекламированный "Магомаев" как «Одесский пароход» тонет во вложенных деньгах, в океане самомнения и собственной значимости. И похоже не получит должной народной любви.