В свете последних событий, такой вопрос возникает все чаще. Что делать если страна, куда вы собрались в своей законный отпуск, была признана опасной для жизни и здоровья туриста, либо и вовсе ее границы были закрыты?
Для начала давайте уточним - как мы можем узнать о том, что страна была признана не безопасной. Для этого существует два официальных источника - это МИД России и Ростуризм. Эти государственные структуры официально публикуют информацию со списком таких стран и причиной по которым они признаны неблагоприятными. Также, такие объявления могут сделать и представители местного самоуправления, но это скорее касается внутреннего туризма.
Если страна, в которой вы собрались провести свой отпуск попала в такой список, то ваш турагент обязан вернуть вам деньги или предложить перенести ваше путешествие на более безопасный период.
Статья 14 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" говорит нам следующее:
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Получается, что даже в случае, если вы уже отправились в путешествие, но по причинам, указанным выше вам пришлось прервать отдых, то денежные средства должны быть возвращены пропорционально оставшимся дням тура. Это хорошо коррелируется с нормами закона о защите прав потребителя.
Теперь расскажу о порядке действий для возврата денежных средств.
- Пишите заявление лицу, у которого вы приобрели турпутевку с требованием вернуть уплаченные денежные средства. В заявлении указывайте - ваши паспортные данные, телефон, номер и дату заключения договора, ссылку на публикацию уполномоченного органа и реквизиты для перечисления денежных средств.
- Сделайте две копии заявления. Одну для организации, на другой поставьте входящий номер и подпись сотрудника организации, принявшего заявление.
- В случае, если в течении 10 дней денежные средства вам не вернут, то необходимо написать соответствующее заявление в Роспотребнадзор. К заявлению приложите копию заявления, отправленного турагенту.
- Также, у вас есть право обратится в суд за защитой своих законных прав и интересов. В таком случае турагент будет вынужден выплатить вам штраф в размере 50% от стоимости тура ,в соответствии с законом о защите прав потребителя.
Спасибо, что дочитали! Надеюсь статья окажется для вас полезной! Своевременного и безоблачного всем отдыха!
Возможно, вам будет интересно: