Найти в Дзене
ПРОДУКТОЛОГ

ТОП-8 наилучших фильмов на тему эпидемий и вирусов

Оглавление

Эпидемия вируса, начатая в Азии, постепенно переходит в Европу. Действие напоминает сюжетные линии некоторых фильмов-ужасов, когда болезнь начинает охватывать города, превращая их в карантинные зоны.
В этой подборке собраны лучшие картины на эту тему. Возможно, они послужат предостережением всем, кто хочет остаться живым и не верит в чудеса. Пусть каждый будет наготове, ведь вирус – это не игрушка…

Человек-Омега (1971)

Экранизация фантастического романа «Я – Легенда», написанного в прошлом веке Ричардом Мэтисоном. Позже под этим названием сняли сиквел с Уилл Смитом в главной роли, хотя он явно не дотягивал до оригинальной версии по мрачности атмосферы. Да и Чарлтон Хестон сыграл великолепно.
Главный герой – единственный человек Лос-Анджелеса, выживший после глобального катаклизма, вызванный войной между СССР и Китаем, в результате которой использовалось бактериологическое оружие. Вирус, поражающий все живое, не только может убивать, но и превращать людей в необузданных зомби, их изуродованные лица страшно боятся солнечных лучей. Учёный пытается найти антидот, способный вернуть человека в нормальное состояние. Но сказать легче, чем сделать, учитывая, что орды заражённых мутантов с каждым днём пополняются.

Эпидемия (1995)

-2

Первый фильм-катастрофа, где показан вирус, носителем которого является обезьянка. Новая болезнь, ранее неизвестная науке, стремительно развивается, и найти противоядие – крайне сложно, не зная источника заражения. Позже выясняется, что животное контрабандой было доставлено в Америку из Африки, где оно успело укусить одного человека, а на другую жертву нанести слюну. Эпидемия вируса разрастается со скоростью света, но совместными усилиями бактериологов и учёных удаётся предотвратить катастрофу мирового масштаба. Хотя уже был отдан негласный приказ военным о начале бомбардировке города, где очаг заражения достиг максимального пика.
Приходится надеяться, что в современном мире до такой крайней меры не дойдёт.

Обитель зла (2002)

-3

Данная картина – это не только фильм, со временем разросшийся до франшизы, но и серия компьютерных игр, комиксов и печатных изданий. В главной роли – Мила Йовович, а режиссёр – её муж, Пол Андерсон.
Вообще-то, кинофильм больше по жанру подходит к фанатическому боевику. А кровожадные зомби – неудавшийся секретный эксперимент, вырвавшийся на свободу. И хотя здесь нет признаков вируса,но маленькая деталь имеет место. Центр заражения – военная лаборатория, где происходит утечка смертоносного патогена. Существует мнение, что нынешний вирус является искусственным «детищем», а не явлением природы. Ведь именно в китайском городе Ухань находится исследовательский центр, где проводятся опыты с вирусом.

28 дней спустя (2002)

-4

Постапокалиптический триллер англичанина Дэнни Бойла, ставший классикой современного кинематографа в жанре ужасов. Страшит, в первую очередь, неподдельностью и открытостью печальных событий, когда безысходное положение заставляет всеми частями тела почувствовать экранных героев, нежели улыбаться тому, что им выпала честь остаться живыми и выбраться из смертельной опасности.
Обе части дилогии показывают общество изнутри, где каждый сам за себя. Где моральные устои держаться в рамках определённых человеческих законов. Когда люди, переступившие грань, не могут вернуться, их ждёт неминуемая погибель. Даже заражённые монстры, незнающие жалости, выглядят более человечными. Иногда…

Репортаж (2007)

-5

Один из столпов так называемого псевдодокументального кино. Есть некоторая параллель между «Паранормальное явления», «Ведьма из Блэр» и «Репортажем». Любительский фильм, отснятый ручной кинокамерой, завлекает своей неподдельностью и реализмом, чего и добивались создатели. Чтобы зрители прониклись неописуемым, настоящим страхом, а не выдуманным сюжетом.
Интересный факт. Лента стала пророчеством. В далёком 2007 году некий дом обернут в целлофан. Эти меры предосторожности вызваны неизвестным вирусом. На то время это выглядело забавным. Но учитывая нынешние события, когда «запаковывают» многие кварталы, это становится грустным. Естественно, заражение в фильме натянуто, слишком избыточно, зато остальные моменты смотрятся вполне реалистично. В целом, вирус как пиявка, присосётся – не отстанет. И он не знает пощады.

Безумцы (2010)

-6

Постановщик Брек Айснер снял римейк, далёкий от реальных событий в мире. Хотя сама тема актуальна и носит познавательный характер. Возле небольшого американского городка терпит крушение военный самолёт, перевозивший контейнеры со смертельным вирусом. Попав в воду, зараза начинает распространяться по всей округе. Те люди, которые выпили воду, становятся кровожадным зомби. Вроде все просто. Бактерия ищет убежище, все живое становится их пленниками. И теперь почти каждый человек начинает испытывать на себе мощь бактериологического оружия. Только кто остановит безумство человека, до недавнего времени, не подозревающего наличие вируса? Только военные могут исправить положение. А может люди тоже вправе распоряжаться своей судьбой и взять в руки оружие?
Остаётся надеяться, что данный сюжет не станет реальностью и не выйдет за рамки обыденности.

Заражение (2011)

-7

Стивен Содерберг и его фильм-катастрофа в представлении не нуждаются. В картине раскрыты секреты работы организации здравоохранения, которая занимается по всему миру устранением угрозы эпидемии. Лента специально поделена на несколько эпизодов для наглядности механизма мер, которые предпринимаются в начале возникновения заражения и вплоть до разработки препарата вакцины.
Лента была высоко оценена критиками, а также выдающимися учёными. Здесь нет крутых парней с пулемётными лентами и кучей всевозможного вида оружия, чьи пули кромсают тела несчастных людей. Все натуралистично показано: лаборатории, специалисты, усердие и готовность противостоять любой ценой неизвестным заболеваниям. Ведь работа с вирусами – это всегда опасность.

Война миров Z (2013)

-8

Любая авторская выдумка настораживает. Мысль быстрее полёта, она способна перевоплотить фантазию в реальность. Главное, чтобы это не вышло за пределы. Поэтому фильм Марка Форстера нельзя принимать за чистую правду, хотя зарекаться на будущее не стоит.
Боевик с Брэдом Питом, снятый в духе постапокалипсиса, это попытка подробно излагать от начала и до конца. Как возник вирус, кто «нулевой пациент», откуда произошла утечка, как проводить эвакуацию, защитить население от прогрессивной эпидемии. Есть ли иммунитет у людей и с чем он связан. Почему некоторые не подвержены болезни и что это способствует.
Ужасает в картине масштабность постановки. Когда многотысячный город в считанные часы становится одиночной могилой массового погребения. Где каждый сам за себя. Когда попытки вырваться из плена обречены. На Земле вспыхнул Ад, и ворота в него не закрыты ещё…