Эпидемия вируса, начатая в Азии, постепенно переходит в Европу. Действие напоминает сюжетные линии некоторых фильмов-ужасов, когда болезнь начинает охватывать города, превращая их в карантинные зоны.
В этой подборке собраны лучшие картины на эту тему. Возможно, они послужат предостережением всем, кто хочет остаться живым и не верит в чудеса. Пусть каждый будет наготове, ведь вирус – это не игрушка…
Человек-Омега (1971)
Экранизация фантастического романа «Я – Легенда», написанного в прошлом веке Ричардом Мэтисоном. Позже под этим названием сняли сиквел с Уилл Смитом в главной роли, хотя он явно не дотягивал до оригинальной версии по мрачности атмосферы. Да и Чарлтон Хестон сыграл великолепно.
Главный герой – единственный человек Лос-Анджелеса, выживший после глобального катаклизма, вызванный войной между СССР и Китаем, в результате которой использовалось бактериологическое оружие. Вирус, поражающий все живое, не только может убивать, но и превращать людей в необузданных зомби, их изуродованные лица страшно боятся солнечных лучей. Учёный пытается найти антидот, способный вернуть человека в нормальное состояние. Но сказать легче, чем сделать, учитывая, что орды заражённых мутантов с каждым днём пополняются.
Эпидемия (1995)
Первый фильм-катастрофа, где показан вирус, носителем которого является обезьянка. Новая болезнь, ранее неизвестная науке, стремительно развивается, и найти противоядие – крайне сложно, не зная источника заражения. Позже выясняется, что животное контрабандой было доставлено в Америку из Африки, где оно успело укусить одного человека, а на другую жертву нанести слюну. Эпидемия вируса разрастается со скоростью света, но совместными усилиями бактериологов и учёных удаётся предотвратить катастрофу мирового масштаба. Хотя уже был отдан негласный приказ военным о начале бомбардировке города, где очаг заражения достиг максимального пика.
Приходится надеяться, что в современном мире до такой крайней меры не дойдёт.
Обитель зла (2002)
Данная картина – это не только фильм, со временем разросшийся до франшизы, но и серия компьютерных игр, комиксов и печатных изданий. В главной роли – Мила Йовович, а режиссёр – её муж, Пол Андерсон.
Вообще-то, кинофильм больше по жанру подходит к фанатическому боевику. А кровожадные зомби – неудавшийся секретный эксперимент, вырвавшийся на свободу. И хотя здесь нет признаков вируса,но маленькая деталь имеет место. Центр заражения – военная лаборатория, где происходит утечка смертоносного патогена. Существует мнение, что нынешний вирус является искусственным «детищем», а не явлением природы. Ведь именно в китайском городе Ухань находится исследовательский центр, где проводятся опыты с вирусом.
28 дней спустя (2002)
Постапокалиптический триллер англичанина Дэнни Бойла, ставший классикой современного кинематографа в жанре ужасов. Страшит, в первую очередь, неподдельностью и открытостью печальных событий, когда безысходное положение заставляет всеми частями тела почувствовать экранных героев, нежели улыбаться тому, что им выпала честь остаться живыми и выбраться из смертельной опасности.
Обе части дилогии показывают общество изнутри, где каждый сам за себя. Где моральные устои держаться в рамках определённых человеческих законов. Когда люди, переступившие грань, не могут вернуться, их ждёт неминуемая погибель. Даже заражённые монстры, незнающие жалости, выглядят более человечными. Иногда…
Репортаж (2007)
Один из столпов так называемого псевдодокументального кино. Есть некоторая параллель между «Паранормальное явления», «Ведьма из Блэр» и «Репортажем». Любительский фильм, отснятый ручной кинокамерой, завлекает своей неподдельностью и реализмом, чего и добивались создатели. Чтобы зрители прониклись неописуемым, настоящим страхом, а не выдуманным сюжетом.
Интересный факт. Лента стала пророчеством. В далёком 2007 году некий дом обернут в целлофан. Эти меры предосторожности вызваны неизвестным вирусом. На то время это выглядело забавным. Но учитывая нынешние события, когда «запаковывают» многие кварталы, это становится грустным. Естественно, заражение в фильме натянуто, слишком избыточно, зато остальные моменты смотрятся вполне реалистично. В целом, вирус как пиявка, присосётся – не отстанет. И он не знает пощады.
Безумцы (2010)
Постановщик Брек Айснер снял римейк, далёкий от реальных событий в мире. Хотя сама тема актуальна и носит познавательный характер. Возле небольшого американского городка терпит крушение военный самолёт, перевозивший контейнеры со смертельным вирусом. Попав в воду, зараза начинает распространяться по всей округе. Те люди, которые выпили воду, становятся кровожадным зомби. Вроде все просто. Бактерия ищет убежище, все живое становится их пленниками. И теперь почти каждый человек начинает испытывать на себе мощь бактериологического оружия. Только кто остановит безумство человека, до недавнего времени, не подозревающего наличие вируса? Только военные могут исправить положение. А может люди тоже вправе распоряжаться своей судьбой и взять в руки оружие?
Остаётся надеяться, что данный сюжет не станет реальностью и не выйдет за рамки обыденности.
Заражение (2011)
Стивен Содерберг и его фильм-катастрофа в представлении не нуждаются. В картине раскрыты секреты работы организации здравоохранения, которая занимается по всему миру устранением угрозы эпидемии. Лента специально поделена на несколько эпизодов для наглядности механизма мер, которые предпринимаются в начале возникновения заражения и вплоть до разработки препарата вакцины.
Лента была высоко оценена критиками, а также выдающимися учёными. Здесь нет крутых парней с пулемётными лентами и кучей всевозможного вида оружия, чьи пули кромсают тела несчастных людей. Все натуралистично показано: лаборатории, специалисты, усердие и готовность противостоять любой ценой неизвестным заболеваниям. Ведь работа с вирусами – это всегда опасность.
Война миров Z (2013)
Любая авторская выдумка настораживает. Мысль быстрее полёта, она способна перевоплотить фантазию в реальность. Главное, чтобы это не вышло за пределы. Поэтому фильм Марка Форстера нельзя принимать за чистую правду, хотя зарекаться на будущее не стоит.
Боевик с Брэдом Питом, снятый в духе постапокалипсиса, это попытка подробно излагать от начала и до конца. Как возник вирус, кто «нулевой пациент», откуда произошла утечка, как проводить эвакуацию, защитить население от прогрессивной эпидемии. Есть ли иммунитет у людей и с чем он связан. Почему некоторые не подвержены болезни и что это способствует.
Ужасает в картине масштабность постановки. Когда многотысячный город в считанные часы становится одиночной могилой массового погребения. Где каждый сам за себя. Когда попытки вырваться из плена обречены. На Земле вспыхнул Ад, и ворота в него не закрыты ещё…