Учителя не дадут соврать: работать приятнее с одаренными детьми. А существует ли одаренность? Может, одаренность – лишь набор поведенческих рефлексов ребенка, способность усидчиво вникать в процесс и прилежно выполнять домашние задания?
Что должно быть априори?
Успешность представляет собой некую постоянность в получении результата. Любой успех достигается с помощью набора инструментов, которыми обладает ребенок. Ученые говорят, что в мире около 2-5% одаренных детей. Чем же обладают нобелевские лауреаты?
Интеллект
Изучая интеллект, становится ясно, что на него влияет множество факторов. Как всегда, определенный процент берет на себя генетика. Даже еда и вес, с которым родился малыш, сыграет свою роль. Изучалась и связь грудного вскармливания с интеллектом. Но подтвердилась одна вещь: IQ взрослого, который контактирует с младенцем, оказывает большее влияние на IQ ребенка в будущем.
Мотивация
Однако, одаренные дети встречаются. Девочка Сури из Великобритании сдала тест на IQ лучше, чем Эйнштейн и Хокинг. Только вот связывать жизнь с наукой девочка не планирует.
Задатки гениальности не найдут применения без мотивации. Поэтому нельзя предугадать успешность ребенка в жизни по одному только умственному потенциалу. Важно хотеть, планировать, двигаться.
Креативность
Творческая «жилка», способность мыслить по иному, находить нестандартные пути решения проблем. Вряд ли можно представить креативность без остроумия и генерации новых идей. Быть творческим значит видеть выход из ситуации там, где его не видят другие.
Таким образом, одаренность ребенка складывается из слагаемых интеллекта, мотивации и креативности.
ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, если читаете мои публикации!