Город для пешеходов на 3D картах UAIG в 3д.
Посмотрим на состояние улицы до того как за неё взялся GradoBLog-Almaty в 2019 году. Эта статья является очевидным самоповтором. Ранее я писал похожую статью.
Важное замечание!
В 2017 году я занимался исследованием Тастака под началом моего старшего архитектора Марата Гаганина.
Он является автором идеи исследования микрорайонов Тастак 1-3 и является идейным вдохновителем всей реконструкции. Еще в 2016 году он вместе с женой начал готовить материалы для подачи на грант. Грант был выигран и исследование началось в полную силу.
Я присоединился к проекту исследования весной 2017 года и продолжал делать исследование до его завершения вместе с Маратом и командой молодых архитекторов из Basire Design Group. Также, нам помогали волонтеры из числа студентов КазГаса и жителей района.
Что я Вам хочу сейчас показать?
Это серия 3д-снимков с сайта https://3d.uaig.kz/ , датированные февралем 2019 года. Как раз за месяц до старта работ в 2019 года.
Участок - 1. Розыбакиева - Аренского
Этот участок был одним из самых неприглядных. Здесь всегда было грязно и были хаотичные парковки по обе стороны от проезжей части. Сейчас здесь довольно комфортно и безопасно. Вечером горит уличное освещение и людям есть где ходить.
Участок - 2. Аренского - Анносова
Этот участок был восстановлен по нашему проекту в 2017 году. Это транзитное пространство для пешеходов, с велодорожкой с южной стороны. Также есть несколько площадок со скамейками и детским оборудованием.
Участок - 3. Анносова - Гайдара
Этот участок тоже сделан нами в 2017 году. Они идентичны по наполнению. Здесь заканчивается наше с Маратом благоустройство 2017 года. Идем дальше.
Участок - 4. Гайдара - Тургут-Озала
Сегодня здесь располагается большая скейт-площадка. А до этого, тут было одно из самых ужасных мест на районе.
Действующая скейт-площадка.
Очень приятно видеть как тут происходит активность.
Это единственная фотография которая у меня осталась с 2017 года в этом месте.
Участок - 5. Тургут-Озала - Туркебаева.
Здесь раньше был проезд вместо необходимого тротуара. В этом месте парковались автомобили и не было палисадников. Мы все восстановили и дали людям безопасный тротуар вдали от автомобильного движения.
Участок - 6. Туркебаева - Брусиловского.
Теперь это один из самых "зеленых" участков аллеи. А раньше здесь была хаотичная парковка вдоль домов и странные тротуары.
Теперь здесь стало приятно. Зелень визуально расширяет пространство между домами. И это не может не радовать. Недавно тут посадили молодые деревья.
Участок - 7. Брусиловского - Прокофьева.
Когда-то было очень много споров о надобности реконструкции этого участка. Тем не менее, нам с Акиматом удалось убедить жителей в своих добрых намерениях и вот что получилось:
На деревянной сцене, которая располагается на этом отрезке, было торжественное открытие аллеи, приуроченное к дню города.
Участок - 8. Прокофьева - Тлендиева.
Это был отрезок с четырьмя несвязанными тротуарами. Два по центру мы объединили. Верхний превратили в велодорожку. Нижний оставили как есть и сэкономили немало средств.
Участок - 9. Тлендиева - Циолковского.
Здесь раньше была припаркована строительная техника. Мы четко обозначили границы проезжей части, создали для автомобилистов парковочные карманы и позаботились об освещенности улицы. Получилось просто, но функционально.
Участок - 10. Циолковского - Лихачева.
Здесь говорить не о чем. Тут все осталось по-прежднему. Мне не ясно до сих пор, почему были выбраны такие границы для проекта. В прочем, у нас всегда есть возможность уделить этому место внимание в будущем.
Спасибо за внимание!
КОНЕЦ ОБЗОРА
Автор: Филатов Владислав.
16 марта 2020 года.