В этой статье мы поговорили об истории создания автомобиля, ставшим самым красивым за всю историю существования этого вида транспорта.
Это была 1 серия известного британского спорт-купе Jaguar E-type, здесь же обсудим "промежуточную" машину между 1 Series и 2 Series.
Пожалуй, нужно начать с того, что не было как таковой градации на серии у этой машины изначально. В машину вносились изменения - в электрику, интерьер, экстерьер и т.д. - выпускались партии всё той же первой серии, чем-то отличающиеся от предыдущих машин, но остающимися первой серией. Поэтому у коллекционеров есть обозначения: "1 серия с прямым полом, 1 серия с ковшами, 1 серия с винилом и кожей" и т.д.
2 серия (1968-1971), а в последствии, и 3 (1971-1975) именовались от самого Jaguar, а все машины, выпущенные до них, стали первой серией.
В 1967-1968 выпускались машины, которые негласно стали называться "Серией 1½. По сути, это были все те же кузова, что и у первой (родстер, купе и 2+2), с такими же двигателями 3.8 и 4.2, но с значимыми изменениями в конструкции.
Ягуар хорошо обосновался в США, поэтому любые требования, которые правительство выдвигало для автопроизводителей, он исполнял. Так и получилось, что изменения, коснувшиеся эту машину, были продиктованы политиками этой страны, где, как раз, стали задумываться о безопасности на дорогах.
Новыми функциями стали:
Открытые фары
Различные переключатели (черные пластиковые тумблеры в отличие от тумблеров серии 1)
Два карбюратора вместо трех для машин в США
Регулирумые спинки сидений
Но самым большим изменением, все же, стало сокращение карбюраторов с 3 до всего 2, что привело к потере мощности с 265 до 246 л/с и снижению крутящего момента с 283 до 263 Н/м.
Начиная с этого периода последующие изменения также будут вносится с оглядкой на рынок США, что сделает машину, на мой взгляд, менее привлекательной
С выпуском второй серии, уже будут внесены изменения в кузов (изменятся колесные арки, изменится решётка радиатора, но об этом в следующих статьях)
Всего было построено, опираясь на данные http://www.xkedata.com/stats/, 6726 таких машин (вся первая серия вышла тиражом 31 693)
Большое спасибо за внимание, о второй и третьей серии в последующих статьях.