Самый тяжелый период для автомобиля это зима. Если не подготовить машину к холодам, то это может обернутся серьезным ремонтом.
Многие водители не учитывают этот момент и мучаются во время холодов.
Свой первый автомобиль я не готовил к зиме, поэтому тогда получил много проблем с запуском автомобиля, с холодным салоном и так далее.
После такого неприятного опыта на остальных своих машинах я делал диагностику и подготовку к зиме.
Зимы в нашем регионе не такие суровые, но холода иногда могут опустится до -40 градусов (редко). Основная средняя температура зимой от -23 до -28. Снега много.
В первый год владения на ладе гранта я сделал:
- Замену масла. Залил синтетику.
- Проверил уровень электролита на аккумуляторе, хотя можно было не смотреть, так как машина была новой.
- Уровень антифриза была в норме.
- Купил зимние колеса. Хотя они были самыми дешевыми, но прекрасно себя показали зимой. Колеса не широкие, диаметр 14. По трассе на них шумно, плохо держат дорогу, но в деревне они имеют хорошую проходимость. Большую часть я езжу по деревне, поэтому мне эти колеса понравились.
- На смотровой яме посмотрел ходовые узлы, все было в порядке.
Во второй год владения:
- Заменил масла.
- Заменил салонный фильтр.
- Сделал диагностику аккумулятора. От этого зависит хороший пуск двигателя.
- Проверил уровень антифриза.
- Проверил целостность колес.
- Сделал диагностику подвески.
После этих работ проблем с машиной зимой не было.
В любой мороз двигатель запускается без проблем. В салоне всегда тепло, не было такого, чтобы кто то замерзал. Теплый воздух хорошо дует на ноги задних пассажиров.
Особо порадовал клиренс автомобиля, она высокая. Там где застревали иномарки я без труда выезжал. Выручал легкий вес автомобиля, высокая подвеска и узкие колеса.
В итоге хочется сказать, что машина зимой меня ни разу не подводила и не подведет. Я считаю, грамотное обслуживание увеличит срок службы автомобиля и уменьшит на нее затраты.