Всем привет, с Вами канал об играх - RPG Geek!
Артиллерия - класс, который с самого момента своего появления в игре вызывал неутихающие споры, вызывающие чуть ли не гражданскую войну среди танкистов. Неудивительно - не каждый доволен тем, что исход боя может быть резко изменён благодаря "чемоданчику" (который зачастую оказывался ваншотом для танка любого уровня), прилетевшему неизвестно откуда.
Конечно, ваншоты убрали - но проблема-то осталась. Так что с момента запуска World of Tanks навсегда разделились на артоводов и артохейтеров. Первые, конечно же, всеми правдами и неправдами защищают класс артиллерии. Вторые такими же способами пытаются её очернить.
Давайте вместе попробуем разобраться, что же такое артиллерия в нынешнем рандоме - подлые крысы или боги войны?
Для начала стоит разобраться в причинах введения такого имбалансного класса в игру. Баланс ранних "танков" очень сильно отличался от современного. Низкие уровни закидывало к высоким и наоборот, в боях могла твориться и творилась абсолютная вакханалия. Костыли торчали из балансировщика со всех сторон.
Для этих целей в игре и существовал класс артиллерии, который эти "костыли" как бы компенсировал. То есть high-level не могли безнаказанно бить малышей, ибо знали - где-то засели зловредные холодильники, парочка плюшек от которой могли откусить много очков прочности и совершенно испортить настроение.
Но время шло, и игра менялась - танк КВ разделили на две машины, а балансировщик стал более продвинутым и разброс уровней пришёл к своему классическому разбросу - +- 2 уровня. И вот тут класс артиллерии превратился из справедливого мстителя в такой же костыль, которые должен был исправлять. В таких боях уже не требовалась помощь извне, но артоводы упорно продолжали играть на САУ - балансировщик всё же был далёк от идеала, и в боях их могло быть по пол команды и больше.
Позже количество артиллерии в команде сократилось до 5, но даже такого недавно пришедшие игроки представить не смогут - арта контролила абсолютно всю карту и фокусила все медленные цели, которые не успевали доползти до укрытий (раньше они здорово спасали). Градус накала между игроками доходил до предела, и вот, дождались - нерф арты!
А БЫЛ ЛИ ЭТО НЕРФ?!
Артиллерия перестала выдавать ваншоты, их количество в сетапах сократилось до максимум трёх, но сделало ли это их беспомощными телятами, ведомыми всей остальной командой? Как бы не так! Арте добавили т.н. называемое "оглушение" (стан). Что это означало? А означало это ровно то, что даже если арта не попадёт по тебе прямой наводкой, то обязательно сделает недееспособным на некоторое время весь твой экипаж, а так же собьёт гуслю и нанесёт урон сплешем.
Последствия этого мы видим и на данный момент, ведь арта является самым токсичным классом игры, который может портить настроение весь бой своим оглушением и постоянным выбиванием модулей. И теперь скажите мне, что лучше:
- Стоять весь бой под оглушением, с неиграбельными ТТХ, с постоянными сбивающимися гуслями и критованными модулями, а так же очень часто арта поджигает. Да и без того прямые попадания могут наносить до 1200 урона - проверено на собственной шкуре.
- Или зайти в бой, получить ваншот от арты, маленько побомбить, но не играть в дискомфортных для себя и своей команды условиях.
Выбор, как мне кажется, очевиден. Вот только самим артоводам и Wargaming это невдомёк.
Какие аргументы приводят артоводы:
- "Без арты игра превратится в тупое стоялово". Как игра может стать ещё большим стояловом, если уже сейчас вся команда раскидана по кустам и укрытиям как раз из-за присутствия арты в бою? К тому же не забываем о колёсниках.
- "Артиллерия - до сих пор Дамоклов Меч для тех, кто играет от позиционки". Ну так игра про танки и должна зачастую быть позиционной, а иначе смысл от ПТ-САУ и медленных бронированных тяжей? На данный момент они просто корм для всей остальной команды и арты в том в числе.
- "На арту ноют только те, кто не умеют играть" - вот это мой самый любимый аргумент, заставляющий сомневаться в интеллектуальных способностях того игрока, который это произнёс. Играть в постоянном страхе и сейвиться от арты - весело, конечно, но рано или поздно надоедает, и хочется разнообразия. Вот только артоводам этого не хочется, ведь всё, что нужно им для счастья - их жалкий однокнопочный геймплей, в котором они, видимо, самоутверждаются.
О бесполезности арты в современном рандоме говорят многие блогеры - как неадекваты навроде Jove, который ноет на арту всю свою жизнь, так и очень адекватные и полезные вододелы, как, например, Vspishka. И скажите, что Вспышка плохо играет :)
И если раньше вопрос вывода класса Артиллерии из игры не стоял так остро, то как раз сейчас - пик конфликта между артоводами и всеми остальными игроками, которые устали от токсичности и бесконечных станов артиллерии.
Лично я придерживаюсь относительно нейтральной позиции по вопросу артиллерии в World of Tanks. Я не поддерживаю конечный полный вывод данной техники из игры, но арта как минимум требует сокращения до 1-2 единиц в бою и перебалансировки оглушения. Иначе две категории игроков так и будут ненавидеть друг друга, отравляя друг друга и остальных своей злобой.
На этом всё! Если Вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал, это очень поможет мне в выпуске свежего материала :)