Найти в Дзене
Дмитрий Спицын

Субоптимизация в бизнесе

Начну сегодняшний пост с такого интересного слова как «СУБОПТИМИЗАЦИЯ» - одна из угроз, с которой сталкиваются компании, планирующие масштабироваться. 🤔

На заре своей карьеры, в начале 2000-х, я работал в одном очень крупном и известном интернет-магазине на рядовой должности. Бизнес разрастался и руководство решило масштабироваться быстрее и серьезнее. 📈

Компания наняла крутую команду маркетологов - одну из лучших на рынке в то время, вложила немалые деньги и заявки выросли в разы!

Но поскольку они серьезно вложились лишь в один функционал маркетинга и не подумали о других важных элементах в работе компании - ситуация ухудшилась. Среднее время выполнения заказов выросло от нескольких дней до нескольких недель - это чуть не убило компанию.💣 К счастью, она с этим справилась и сегодня очень известна. О чем говорит это пример?

Руководство многих компаний видит какие-то очевидные пути развития: вложить деньги в производство и получить результат, вложить деньги в маркетинг и ускорить рост, открыть филиал и увеличить компанию.🔝

Но если начинать масштабироваться, не применяя системный подход, не понимая, как планируемые изменения отразятся на компании в целом - это не только не принесёт результата и нанесёт вред, но и может уничтожить компанию! 💥

О том, как применить системный подход, я расскажу в одном из следующих постов.

#бизнес #масштабирование #компания #субоптимизация #системный подход