Найти тему

Что такое ситный хлеб? Реклама хлеба в СССР и наши дни

На чем акцентировали внимание тогда и сейчас.

1923

В 1923 году появился на свет первый "хлебный" плакат. Его создал для Моссельпрома гениальный тандем Владимира Маяковского и Александра Родченко. Родченко брал на себя дизайн, а Маяковский - слоган:

"Трудящиеся! Не страшны дороговизна и нэп - покупайте дешевый хлеб

Во всех магазинах и киосках Моссельпрома в двух шагах от любого дома!"

Видно, что упор в рекламе в то время делался, главным образом, на цену, затем на видовое разнообразие (сеянный, черный, булки, ситный), а затем на шаговую доступность. Кстати, ситный хлеб - из муки, просеянной через сито, а не как обычно через решето. Сеянный хлеб - хлеб из ржаной муки наивысшего сорта.

1947

В 1947 году художник Михаил Соловьев создал следующий "хлебный" плакат "Хорошо трудиться - хлеб уродится!"

-2

На чем художник концентрирует внимание граждан? Мы видим перечисление времен года: стране нужны круглогодичные труженики. И на плакате не с проста женщина. Она выступает не только как символ матери, рождения, но знаком того, что в послевоенное время не хватало мужчин, не хватало трудовых рук.

Гигиена

А вот плакат, призывающий к гигиене при обращении с хлебушком. Казалось бы, неужто чистоту не соблюдают? Делалось так: новоиспеченные кирпичики на грязных лотках доставлялись на полки магазина (чуть более чистые), а в руки к покупателю хлеб подавался на нестерильной ложке.

-3

1964

В 1964 году художница Вера Ливанова нарисовала вот такой плакат.

-4

В этом году Пленум ЦК КПСС принял постановление "Об интенсификации сельскохозяйственного производства на основе широкого применения удобрений, развития орошения, комплексной механизации и внедрения достижений науки и передового опыта для быстрейшего увеличения производства сельскохозяйственной продукции".

Этот плакат и призывает работать интенсивнее, больше произвести хлеба для страны.

Наши дни

На чем акцентируют внимание производители хлеба в наше время? Давайте посмотрим на эту рекламу:

Авторский скриншот. Свободный источник.
Авторский скриншот. Свободный источник.

Во-первых, в глаза бросается "Новинка!". Да, современный потребитель избалован разнообразием. Во-вторых, достоинства: "вкусно, полезно, сытно" плюс пояснения к составу. В наше время производитель имеет множество конкурентов и просто на "дешевле", как у Маяковского, не выедешь. Нужно завлекать качеством.

Что интересно отметить: да, продукт стал качественнее, но его реклама наоборот, в качестве потеряла.