К началу 70-х японские автопроизводители чувствовали себя прекрасно. Продажи росли как на родине, так и за рубежом, а потребители были готовы покупать все более дорогие модели. Более того, экспансия на внешние рынки все больше нарастала и начали появляться новые перспективные модели, ориентированные не только на японский рынок. Яркий пример тому – Toyota Corona Mark II Х30/40.
Toyota Corona Mark II
Первая Corona Mark II поступила в продажу в 1969 году. Автомобиль позиционировался как промежуточная модель между недорогой Corolla и представительским Crown. Но с каждым последующим поколением, Корона подрастала в размерах, а в пику главному конкуренту – Nissan Laurel, обзаводилась мощными моторами. К примеру в 1973 году автомобиль получил 2-литровую рядную шестерку, что сразу подняло привлекательность в глазах покупателей.
Как бы то ни было, Corona успешно конкурировала с Laurel на домашнем рынке, но дела на американском рынке шли не очень хорошо.
Третье поколение
В ходе разработки модели третьего поколения, Тойота решила изменить стратегию. Новый Mark II Х30 получил полностью обновленный внешний вид, просторный салон с улучшенной отделкой и мощный мотор, а позднее и дизель.
Производство стартовало в декабре 1976 года на заводе Мотомати. Во многом дизайн Марка перекликался с европейскими и американскими автомобилями тех лет, хотя по размерам ему до последних было далеко. Тем не менее, колесная база в 104″ (2645 мм), на тот момент позволила Toyota Corona Mark II (Cressida) стать самым большим японским автомобилем на американском рынке.
Кроме больших размеров, Корона могла похвастаться независимой передней и задней подвеской (кроме универсала), опциональными дисковыми тормозами и моторы с электронным впрыском топлива. Последние оказалось весьма кстати, ввиду разразившегося нефтяного кризиса и высоких цен на топливо.
Первый Toyota Chaser
Помимо 4-дверного седана, Корона выпускалась в кузове купе и универсал. А в июле 1977 года, появился Toyota Chaser. Этот 4-дверный седан позиционировался как спортивная версия Марк 2 и призван был конкурировать с Nissan Skyline.
Chaser имел незначительные внешние отличия от Mark II, в виде решетки радиатора и задних фонарей. Кроме того, для Chaser в цветовой гамме были доступны уникальные цвета, в том числе зеленый и даже желтый.
Последний Toyopet
В августе 1978 года, Corona Mark II получила небольшой рестайлинг. Поменялась радиаторная решетка, форма бампера и дизайн задних фонарей. Но самое важное – сменилось название с Toyopet Corona Mark II на Toyota Corona Mark II. С этого момента, бренд Toyopet остался только в наименовании дилерских центров.
Начиная с Mark II Х30 приобрел те черты к которым мы привыкли: просторный и комфортный салон, мощные моторы и роскошные опции.
Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 👍 , а также подписывайтесь на канал. Спасибо)
Читайте также:
«Очень необычная Тойота 90-х»: стиль ретро в современном исполнении