19 марта отмечается Всемирный день клиента. Чтобы бизнес успешно развивался, а заказчики или покупатели возвращались именно к вам, важно правильно наладить коммуникацию. Пересказываем статью с портала Entrepreneur о четырех способах, как лучше общаться с клиентом.
1. Помните про значимость первого впечатления.
Это правило особенно актуально для бизнеса, ведь потенциальный клиент может легко предпочесть компанию конкурентов вашей. Коммуникация с заказчиком чаще всего начинается с общения по телефону, поэтому важно обеспечить профессиональную службу автоответчика с учетом особенностей каждого клиента.
2. Не заставляйте клиента ждать.
Найдите подходящий для вашего бизнеса способ, который поможет свести время ожидания клиента к минимуму. Например, ограничение системы удержания во время телефонного звонка. Так вы оставите положительное впечатление, а значит — поможете вашему бизнесу в долгосрочной перспективе.
3. Сделайте обслуживание клиентов приоритетной задачей.
Чаще всего потенциальные заказчики уходят из-за плохого обслуживания. Именно поэтому прежде всего стоит наладить систему клиентского сервиса на всех этапах коммуникации.
4. Общайтесь с клиентами на равных.
Найдите ваш tone of voice для коммуникации с заказчиком и придерживайтесь его. Также избегайте негативных формулировок: например, вместо фразы «Мы не сможем предоставить вам товар в этом месяце» используйте «Этот товар будет доступен в следующем месяце. Я оформлю вашу заявку прямо сейчас».
SmartScape — переводческое агентство для бизнеса.