Бизнесу нужен профессиональный методолог в штате.
Во многих крупных компаниях есть корпоративные учебные центры со штатом бизнес-тренеров, часто без профессиональных методологов. Их роль исполняет кто угодно, только не отдельный специально обученный этому человек.
Мы забыли (а может и не думали) о важности данной фигуры в компании, удаленно в найме, по контракту, как-нибудь. Мы обросли тренерами - «королями и королевами знаний», которые часто не являются хорошими методологами, и, плохо понимают, разбираются в технологиях, принципах формирования учебных программ, обработке технических заданий, разработке и внедрении системы оценки персонала (аттестации, KPI), стратегическом планировании, методах построения методологии. Все вышеперечисленное и многое другое умеет делать методолог. Он может быть интроверт и сидеть удаленно, быть замкнутым в отличие от бизнес-тренера и не любить людей, но быть профессионалом своего дела. Насколько его работа будет продуктивна покажет время и практика решения реальных задач в текущих обстоятельствах и преобразованную в практические материалы.
Поскольку особенностью его работы является деятельность почти всегда с «нуля» под ключ на результат.
В отличие от методолога, бизнес-тренеры умеют «сверкать» и многие хорошо доносить информацию очно/онлайн, согласно принципам обучения взрослых, циклу Колба, с помощью чутья. Даже обучающие программы по той же технике продаж могут быть ими написаны без системно, как-нибудь, скачиваться из интернета, списываться, если бизнес-тренер НЕ методолог.
Можно провести аналогию, как с введением ЕГЭ, ввели, не заботясь о качественном образовании, а потом удивляемся последствиям и «клиповости» мышления сегодняшней молодежи.
Вы скажете, везде есть исключения, и есть бизнес-тренеры умеющие успешно организовать операционное управление методологией бизнес-обучения, разработать качественный контент, оценить результативность, создавать методологию учебного и информационного материала, управлять ключевыми проектами и развивать профессиональные компетенции, обладая системным мышлением, аналитическими способностями, логичностью, креативностью, грамотностью речи, пониманием законов и принципами обучения взрослых.
В этом случае бизнесу очень повезло.
А если в компании нет такого исключения? Что тогда?
Тогда экономия на методологе, распределение его ставки, функционала между кадрами и отделом обучения, постановка сроков, дедлайны и лишение премии, в случае плохого результата по итогу. Живем же, во время кризиса, как-никак, курс доллара снова подскочил, эпидемия, короновирус уже в Москве, не стабильно в общем. Все сотрудники это понимают и цену этой экономии тоже.
Но, как бы это кому не нравилось, а факт остается фактом, многим корпоративные компании не имеют в штате профессионального методолога, не понимают плюсы и не видят существенной выгоды от этой фигуры, но иногда это порой единственная возможность решить свои проблемы.
...
p.s. Сейчас вы прочитали статью из блога в яндекс.дзене "Размышления бизнес-тренера", в котором собраны мысли, опыт и лайфхаки по практическим тренингам (эмоциональный интеллект, коммуникация, продажи, сплочение команды, методологии написания тренингов), а также мои влечения, книги, "злободневные" темы дня.
Есть вопросы? Задавайте в комментариях. Отвечу, когда в следующий раз загляну в дзен. Или пишите мне в соц.сети вконтакте https://vk.com/profnavikru , фейсбук @profnavik.ru или инстаграм https://www.instagram.com/bugyninat/. Отвечаю лично всем сама. Без чат-ботов.
© Татьяна Бугынина