Специализирующийся на кроссоверах и внедорожниках бренд HAVAL («Хавейл») представляет на российском рынке полноразмерный рамный внедорожник HAVAL Н9, который теперь производится на местном заводе HAVAL на территории Индустриального парка «Узловая» в Узловском районе Тульской области.
Как сообщает пресс-служба марки, российский завод HAVAL — первое зарубежное предприятие бренда, на котором организовано производство автомобилей по полному циклу. Флагманский рамный внедорожник HAVAL Н9 стал третьей выпускающейся здесь моделью, наряду с кроссовером HAVAL F7 и родственным купе-кроссовером HAVAL F7x, производство которых началось также в 2019 году.
Современный и в то же время сохраняющий верность классическим традициям сегмента дизайн отражает мощь и превосходные внедорожные качества HAVAL H9. Он гармонично строг и имеет свой стиль.
Просторный и продуманный в деталях интерьер, качественные материалы отделки, интеллектуальные технологии — всё это салон флагманского рамного внедорожника HAVAL H9. При этом выверенная эргономика позволяет использовать все функции с максимальной простотой и удобством.
HAVAL H9 — современный удобный внедорожник, имеющий оснащение на премиальном уровне. Уже в базовой комплектации HAVAL Н9 оснащается трехзонной системой климат-контроля, а декоративные интерьерные вставки выполнены из натурального шпона. Одним из самых существенных достоинств HAVAL H9 является превосходная шумоизоляция салона. Специально подобранные материалы размещены по выверенной схеме и надежно защищают находящихся в салоне пассажиров от внешних шумов, делая путешествие более комфортным и приятным.
Мультимедийная система HAVAL H9 предлагает современные возможности вне зависимости от комплектации автомобиля. Ее головное устройство имеет сенсорный цветной TFT-дисплей с диагональю 8 дюймов (20,3 см). CD-проигрыватель поддерживает форматы МР3 и WMA, имеются разъем AUX–IN, слот для SD-карт, USB-интерфейс и модуль Bluetooth для подключения мобильных устройств. Аудиосистема включает в себя внешний усилитель и 10 высококачественных динамиков Infinity (в том числе — сабвуфер), и обеспечивает замечательное качество звучания. Наглядная графика основного экрана позволяет удобно настраивать не только параметры звучания, но и ряд других функций, например — работу системы климат-контроля.
Значительно более удобной и безопасной делает эксплуатацию автомобиля система адаптивного головного освещения AFS, которой HAVAL H9 оснащается вне зависимости от комплектации. Вне зависимости от комплектации HAVAL H9 оснащается датчиками света и дождя, камерой заднего вида с динамической разметкой на экране, передними и задними датчиками парковки.
Такие системы как антиблокировочная система тормозов (ABS) с распределением тормозного усилия (EBD), электронная система курсовой устойчивости (ESP) или система контроля тяги (TCS) — в настоящее время уже свойственны практически каждому автомобилю. Но HAVAL H9 предлагает значительно больше.
Вне зависимости от комплектации флагманский внедорожник оснащается системой предотвращения опрокидывания автомобиля (RMI), ассистентами экстренного торможения (BAS), старта на подъеме (HHC) и поддержания скорости на спуске (HDC). Удобство и большую безопасность движения обеспечивает система контроля давления в шинах (TPMS).
Предлагаются и решения, относящиеся к новейшим и наиболее высокотехнологичным. Среди них (также — вне зависимости от комплектации): система помощи при смене полосы движения (LCA), система предупреждения о появлении помехи при движении задним ходом (CTA), система контроля усталости водителя (активируется автоматически через 10 минут непрерывного движения). В комплектации Premium также предлагается система предупреждения об отклонении из полосы движения LDW.
В соответствии с действующим российским законодательством, все HAVAL H9 оснащаются модулем экстренной связи с оперативными службами системы ЭРА-ГЛОНАСС.
На флагманский рамный внедорожник HAVAL H9 устанавливается два варианта двигателей, которые соответствуют 5 экологическому классу и сочетают отличные мощностные характеристики и экономичность.
Дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель с системой питания Common rail («с общей топливной рампой») и двухступенчатым турбонаддувом имеет рабочий объем 2 л (1996 куб. см). Максимальная мощность этого двигателя составляет 190 л.с., а крутящий момент — внушительные 420 Нм, что позволяет чувствовать себя уверено в любых условиях и при любых нагрузках. Привод газораспределительного механизма при помощи ремня делает этот двигатель достаточно тихим в работе. Средний расход топлива дизельного двигателя составляет 8,3 л/100 км.
Бензиновый четырехцилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом 2 л (1967 куб. см) имеет современную систему непосредственного впрыска топлива и турбонаддув. Привод газораспределительного механизма осуществляется бесшумной цепью. Мощность этого двигателя составляет 245 л. с., а крутящий момент 350 Нм доступен в широком диапазоне от 1800 до 4500 оборотов в минуту. Этот двигатель — превосходный пример сочетания мощности и экономичности (средний расход — 12,1 л/100 км), он великолепно зарекомендовал себя в плане надежности и неприхотливости.
Оба двигателя работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач одного из лучших в мире производителей — ZF. Современная восьмиступенчатая коробка передач позволяет уменьшить расход топлива и демонстрирует более плавные переключения. При этом она рассчитана с огромным запасом по передаваемому крутящему моменту — он может составлять до 700 Нм, следовательно — для HAVAL H9 даже с тяговитым дизельным двигателем обеспечен внушительный, более чем полуторакратный, запас надежности работы трансмиссии.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF поддерживает переключение диапазонов в ручном режиме, при помощи подрулевых переключателей, которыми оснащается Н9. По желанию водитель в любой момент может перейти в ручной режим, этот переход осуществляется удобно и быстро.
Подвеска HAVAL H9 выполнена по классической для рамных внедорожников схеме. Спереди — независимая, двухрычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция с двумя поперечными рычагами, которые могут одновременно поглощать поперечные силы движения, обеспечивает высокую поперечную жесткость, плотный контакт шин с поверхностью и устойчивость автомобиля в различных дорожных условиях. Верхний и нижний поперечные рычаги разной длины могут менять угол развала колес, поднимаясь и опускаясь, чтобы уменьшить износ шин и обеспечивая комфорт водителю и пассажирам. Задняя подвеска — зависимая, пятирычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Она значительно уменьшает разнонаправленные силы, возникающие во время движения, способствует поддержанию заданной траектории, обеспечивая при этом отличную плавность хода во время ускорения и торможения.
HAVAL H9 предлагает серьезные возможности за пределами асфальта и при сложных дорожных условиях. Он оснащен системой интеллектуального полного привода Torque-on-Demand (TOD) от знаменитого поставщика BorgWarner и системой блокировки заднего дифференциала еще одного авторитетнейшего специализированного производителя Eaton. В системе полного привода предусмотрено кратковременное использование функции понижающей передачи при движении на малых скоростях в особо сложных условиях.
Выбор режимов работы полного привода осуществляется водителем при помощи специального переключателя на консоли центрального тоннеля. Предусмотрены следующие режимы, определяющие различные настройки разных систем автомобиля: AUTO, СПОРТ, СНЕГ, ГРЯЗЬ, ПЕСОК. Дополнительной кнопкой водитель может активировать также режим ECO, способствующий снижению расхода топлива.
Режим 4L (полный привод, понижающая передача) может быть кратковременно использован для движения в особых условиях с низкой скоростью и большим крутящим моментом, с целью повышения способности автомобиля к передвижению по бездорожью. При этом крутящий момент увеличивается в 2,48 раза. При данном режиме система ESP по умолчанию отключается, система круиз-контроля не доступна к использованию. Движение в режиме 4L возможно только на скоростях, не превышающих 20 км/ч.
Флагманский внедорожник HAVAL H9 демонстрирует безопасность в полной мере за счет использования новейших технологий в проектировании кузова и органов управления. Автомобиль имеет классическую рамную конструкцию, что означает, что все дорожные нагрузки принимает на себя мощная силовая коробчатая рама. При сохранении хорошей устойчивости автомобиля, такая конструкция подразумевает более высокий уровень комфорта для пассажиров, безопасности и проходимости.
Система подушек безопасности включает фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые подушки и шторки безопасности, которые защищают как водителя, так и пассажиров сидений всех трех рядов во время удара (в том числе и бокового). Ремни HAVAL H9 оборудованы преднатяжителями, делающими их срабатывание более эффективным.
На все автомобили HAVAL действует гарантия в течение 36 месяцев или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).