Найти тему
Rock AD

50 лучших альбомов 2010-х по версии читателей Classic Rock (44) Ozzy Osbourne — Scream (2010)

Epic Records
Epic Records

Выбирая самое лучшее из созданного в роке за десятилетие, Classic Rock знали, что есть только один справедливый судья, и это читатели журнала. Из предложенного редакцией списка длиной в несколько сотен альбомов они выбрали лучшие и добавили множество собственных. Обзор главных альбомов декады стартовал на канале Rock AD полтора месяц назад. Сегодня очередь дошла до главного ветерана рейтинга — как по возрасту автора, так и по дате выхода пластинки.

Рубеж десятилетий был странным временем для Принца Тьмы. Его носило из стороны в сторону — от юридических споров с тремя другими основателями Black Sabbath относительно прав на название группы до появления в телерекламе компьютерной игры World Of Warcraft. В этот момент карьера Джона Майкла Осборна держалась лишь на уверенности в том, что неизбежно появится на свет еще одна запись Оззи, которая прикроет собой тусклый и неоцененный критиками альбом Black Rain 2006 года.

Новости о грядущем десятом альбоме Оззи Осборна выглядели не более чем анонсом очередного релиза стареющего мэтра. Но самоуспокоенность быстро сменилась бросающей в пот вспышкой, когда резко всплыла новость о том, что его верный соратник-гитарист Закк Уайлд не будет участвовать в записи альбома. Это означало окончание партнерства, начавшегося с громоподобного No Rest For The Wicked в далеком 1988 году.

В кулуарах гадали: уж не поссорился ли многолетний наследник короны богоподобного Рэнди Роадса, доставшейся Уайлду через Джейка Э. Ли, с духовным прародителем хэви-метала? Вскоре выяснилось, что даже Закк не был до конца уверен, продолжает ли он работать в группе Оззи или уже уволен. «Встань, возьми трубку и позвони мне», — обратился он к своему худруку в одном радиоинтервью той поры.

Тогдашнее поведение Осборна напоминало, мягко говоря, неловкое переминание с ноги на ногу. Это продолжалось долгое время, пока в один прекрасный момент Оззи вдруг не признался, что он действительно нашел другого гитариста. В последовавших позже интервью вокалист даже назвал причину: фирменные запилы Закка и богоподобные соло вызывали у Принца Тьмы страх, что в музыкальном коктейле Оззи становится слишком много Black Label.

Но кто-то должен был встать по правую руку от Оззи и продолжать пост-саббатовские служения рок-культу, начавшиеся с эпохального Blizzard Of Ozz 1980 года. Появились слухи, что эту позицию займет соратник Мэрилина Мэнсона, соло-виртуоз John 5, но эта идея была вскоре развеяна в программном интервью Осборна журналу Classic Rock. «Я не ссорился с Закком, но у него есть собственная группа», — объяснил Оззи. — «Я видел, что мои треки начинают звучать как Black Label Society. Я просто почувствовал, что хочу перемен, понимаешь? У меня есть парень из Греции».

«Что же... это достаточно справедливо», — согласился мир метала. — «Однако постойте... Оззи только что сказал «Греция»?!»

Да, он сказал именно так. На сцене появился Костас Карамитрудис, также известный как Гас Джи — опытный мастер ладов и струн из греческой пауэр-металлической группы Firewind и, возможно, самый неожиданный из кандидатов на вакантное место. Для многих единственной возможной реакцией на эту кошмарную новость стала нецензурная брань. В головах поклонников Оззи уже роились кошмары, в которых извращенно скоростные соло в стиле Dragonforce встречаются с гримасами ужаса из Diary Of A Madman и медленно танцуют под неодобрительный гул толпы. Их можно было понять, потому что качество записей Оззи всегда определялось играющими на них гитаристами. Но теперь мы знаем, что поклонники ошибались — сильно ошибались.

Защита Оззи начала предъявлять аргументы с яркой декларации о намерениях — шестиминутного открывающего трека Let It Die, начинавшегося с мавританского безумия, которое превращалось в дум-металлический рифф, после чего вступал Оззи с речитативом в духе Кид Рока: «Я дилер, я рок-звезда» // ‘I’m a dealer, I’m a rock star’. Затем наступала очередь стильного припева в среднем темпе, который уступал место лихорадочному соло Гаса Джи и сексуальности облегченного пауэр-метала, которую никто от престарелого Оззи уже не ожидал. Именно эти змеиные извивания — путешествия по лабиринтам бесчисленных стилей, которые иногда выглядят просто музыкальным выпендрежем — делают Scream таким сочным для слушателя.

Настоящими краеугольными камнями альбома остаются более простые по структуре треки, такие как Let Me Me Hear You Scream — бесшабашный хит рок-радиостанций с запоминающимся припевом; Time — великолепно оформленная баллада, пропитанная слезами и тоской; Soul Sucker — написанное железным почерком письмо, на страницах которого засохли капли ненависти, смешанные с лирическим ядом.

Но есть на пластинке и еще несколько более сложносочиненных треков. Например, I Want It More с его совершенно зловещим риффом, перекличка вокала и гитары в Crucify, которая по-настоящему раскрывается только при повторных прослушиваниях. И нельзя забыть про колоссальный Diggin' Me Down с акустическим вступлением, которое по мере развития достигает масштабов блокбастера и становится сокрушительным по тяжести. Все вместе это работает как подтверждение проницательной музыкальности Гаса Джи и его виртуозной способности, отдавая дань уважения тонким гармониям Закка Уайльда, продемонстрировать собственный стиль яркого шреддинга.

Обжигающий своей энергией и обновленной жизненной силой, этот альбом стал знаком качества, который преданные поклонники Оззи могли с гордостью носить на груди. Это был Оззи, которого мы никогда не слышали прежде. И эта была запись, которая появилась чертовски вовремя.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊

Текст: Александер Милас. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #147 (лето 2010)

50 ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ 2010-Х ПО ВЕРСИИ ЧИТАТЕЛЕЙ CLASSIC ROCK

50 Roger Waters — Is This The Life We Really Want? (2017)

49 The Struts — Everybody Wants (2014)

48 The Rolling Stones — Blue & Lonesome (2016)

47 Babymetal — Metal Resistance (2016)

46 Royal Thunder — WICK (2017)

45 The Struts — Young & Dangerous (2018)

44 Ozzy Osbourne — Scream (2010)

43 David Bowie — The Next Day (2013)

42 Def Leppard — Def Leppard (2015)

41 ZZ TOP — La Futura (2012)

31-40-е место

21-30-е место

11-20-е место

1-10-е место