Раньше всех собственным метро обзавелась столица Великобритании.
Лондонский метрополитен не просто старейший в мире – его поезда водили паровые локомотивы, тогда как в других городах линии метро с самого начала были электрифицированными.
Густой дым и копоть в подземных тоннелях не пугали лондонцев, привычных к смогу. Впрочем, конструкторы специально для метро попытались разработать «бездымный» паровоз.
Давление пара в котле такого локомотива должны были поднимать в депо и затем, ещё до выхода на линию, заглушать топку. А чтобы во время движения обеспечить нужную температуру воды, котёл обкладывали раскалёнными кирпичами.
Испытания показали, что без огня не только дыма, но и пара не бывает, и на «бездымном» паровозе далеко не уехать. Поэтому для метро были построены обычные паровые локомотивы.
Тогда ещё в Англии было принято каждому паровозу давать имя. Рабочие завода «Китсон» пошли дальше и присвоили своим паровозам монаршие титулы: «Кайзер», «Хан», «Шах» и «Царь».
Паровозы водили поезда в метро Лондона почти сорок лет – до полной электрификации всех линий в начале ХХ века.