Куда ни глянь – всюду блогеры. Кто ведет инстаграм, кто телеграм, а кто-то приходит на Дзен. Есть свои "авторитеты" в Фейсбуке и Вконтакте.
Зачем людям публичность? Для чего они выходят за пределы своих уютных жизней и попадают в публичное пространство?
Публичность с точки зрения психоанализа
Давайте рассмотрим такую публичность с точки зрения творчества.
Творческое самовыражение соотносят с так называемой анальной стадией развития личности.
Основной процесс – ребенок выясняет, что вот это вот, что из него выходит, – это его продукт.
И несет горшок с продуктом своей маме:
- Мама, я покакал!
В идеале мама должна порадоваться, что дите хорошо кушает, хорошо развивается, и то, что он съел, ему на пользу.
И, конечно, похвалить:
- Ой, молодец какой! Как здорово у тебя вышло!
Но в реальности чаще получается по другому. Детей стыдят ("Куда ты к гостям с горшком пошел!"). Их приучают контролировать себя. Садят на горшок, когда они еще ничего не хотят. (Ох уж эти муки творчества!)
И тогда человек компенсирует все это во взрослом возрасте.
Для такой личности публичность – это такой большой горшок, в который можно выложить продукт своего труда.
Выложить в соцсеть. Выложить на сайт.
Свое первое творчество маленькие детки также могут изучать: заглядывать в горшок или ковыряться в нем руками, щупать, нюхать и так далее. А могут и стены изрисовать... разложить по полу...
Так не всякое творчество и не всякая публичность становятся приемлемыми. Запашок, знаете ли, не тот.
Публичность – с обратной, принимающей стороны
Итак, публичная личность воспринимает публику, зрителей – как одну большую маму.
Но надо ли это маме?
Со стороны публики тоже народ не сильно хорошо прошедший этот "кризис горшка", замученный воспитанием.
И тогда неразборчивость смотрящих (и поддерживающих такое творчество) становится средством слияния со звездой или публичным человеком.
"Когда я вижу, что он сделал это, то как будто и мне так можно"
Это обнадеживает и воодушевляет. Поэтому ряды блогеров, эпатажных личностей и прочих "продуктов масс-медиа" становится все шире. Начинается борьба за внимание...
Но об этом – как-нибудь в другой раз.