Найти в Дзене

Денис Давыдов и нос Багратиона

Если бы Денис Васильевич Давыдов жил в наше время, он бы, скорее всего, читал рэп. Или служил бы в спецназе. Где нужны отчаянно храбрые люди. Ну, это если б не читал рэп. Потому что одно с другим в наше время как-то плохо сочетается. Но Денис Васильевич жил не в наше время, а два века назад. Он был бесстрашным солдатом, картёжником, кутилой, любимцем дам, невероятно изобретательным и ловким человеком и отличным поэтом. Надо сказать, что литературные таланты его были такого свойства, что чуть было не расстроили его собственную свадьбу – мать будущей жены решила, что такого беспутного зятя ей не надо. А в другой раз Давыдов посмеялся над размером носа князя Багратиона. А это было чревато куда большими неприятностями, потому что Багратион был не просто военачальником высокого ранга, но и человеком знатного происхождения – его предки были царями. А дальше судьба Давыдова выкинула совсем уж невозможный финт: он попал в адъютанты к предмету своих насмешек. Став адъютантом Багратиона, Денис

Если бы Денис Васильевич Давыдов жил в наше время, он бы, скорее всего, читал рэп. Или служил бы в спецназе. Где нужны отчаянно храбрые люди. Ну, это если б не читал рэп. Потому что одно с другим в наше время как-то плохо сочетается.

Но Денис Васильевич жил не в наше время, а два века назад. Он был бесстрашным солдатом, картёжником, кутилой, любимцем дам, невероятно изобретательным и ловким человеком и отличным поэтом.

Надо сказать, что литературные таланты его были такого свойства, что чуть было не расстроили его собственную свадьбу – мать будущей жены решила, что такого беспутного зятя ей не надо. А в другой раз Давыдов посмеялся над размером носа князя Багратиона.

А это было чревато куда большими неприятностями, потому что Багратион был не просто военачальником высокого ранга, но и человеком знатного происхождения – его предки были царями. А дальше судьба Давыдова выкинула совсем уж невозможный финт: он попал в адъютанты к предмету своих насмешек.

Став адъютантом Багратиона, Денис Васильевич запереживал. Багратион, однако, оказался человеком не просто знатным и благородным, но и с отменным чувством юмора. Как-то в присутствии других офицеров, он заявил: «вот человек, который потешался над носом вашего командира».

Давыдов попытался оправдаться, сказав, что написал про нос Багратиона исключительно из зависти, поскольку у самого Дениса Васильевича такого носа нет…. Багратиона это развеселило. В дальнейшем, когда ему докладывали, что «враг на носу», он всегда уточнял, о чьём носе речь: «если о моём, можно смело идти на обед, а если о Денисовом, то садимся на коней!».

Надо сказать, что в дальнейшем у Давыдова и Багратиона установились хорошие отношения. Вместе они прошли немало боёв, пока Давыдов не испросил разрешения отделиться, чтобы создать летучие партизанские отряды.

Это было накануне Бородинского сражения, в котором Багратиона смертельно ранили. Через четверть века после Отечественной войны 1812 года Денис Давыдов ходатайствовал о том, чтобы прах Багратиона был захоронен на Бородинском поле. Царь удовлетворил ходатайство.

Всегда рядом,

Ваша коллегия адвокатов «Бриффит»