Найти тему
Motor1 Россия

Первые и последние: 10 автомобилей, которые не оставили наследников

Примерно месяц назад Mercedes официально заявил о прекращении выпуска своего пикапа X-класса. Последний грузовик соберут в мае. Не сказать, что мы были сильно удивлены этой новостью. Идея продавать утилитарный автомобиль под маркой дорогого бренда нам изначально казалась не самой удачной. Это, во-первых. А во-вторых, никакие огромные штаты высокооплачиваемых маркетологов не могут гарантировать успеха той или иной модели. А чтобы не быть голословными ниже мы собрали десять машин, которые не дожили до второго поколения. И речь в данном случае не идет об очень дорогих и штучных.

Audi A2 отличался не только инновационным алюминиевым кузовом, но и рекордной экономичностью. Это была первая европейская машина, довольствовавшаяся тремя литрами топлива на 100 км пробега. При этом ее 61-сильный, 1,2-литровый дизелек был не таким уж и беспомощным. Но не смотря на столь очевидные добродетели и разумную, в общем-то, цену, покупатели приняли немецкую машинку без особого восторга. За пять лет производства - с ноября 1999 года по август 2005 - было продано лишь 176 377 экземпляров. За тот же период Mercedes A-класса разошелся тиражом в миллион штук.

-2

VW Lupo выпускали в тот же период, что и вышеупомянутый Audi. Если быть совсем точным - с 1998 по 2005 год. Название этого малыша переводится с португальского, как волчонок, и в этом угадывается связь с местом рождения и главной сборочной площадкой в Вольфсбурге. Машинку делали еще и в Брюсселе. И не сказать, что с продажами было все совсем уж плохо. Но общий тираж в 490 000 штук оказался недостаточным для прибыльности проекта.

-3

Peugeot 1007 – свой оригинальный микровэн с боковыми сдвижными дверями французы построили на платформе популярнейшей модели 206. Казалось бы, такой дележ расходов мог бы обеспечить машинке вполне приемлемую цену. Но этого не случилось, в Европе за эту неординарную новинку просили минимум 14 тыс. евро. За такую сумму вполне можно было взять VW Golf, что многие и делали. Это стало для 1007-го приговором. Продав с 2004 по 2010 всего 124 000 штук, французы свернули производство.

-4

Opel Adam – попытку компании из Руссельхайма построить свой «Мини» трудно назвать неудачной. Ладный и модный автомобильчик радовал не только невысокой для европейцев ценой, но и широчайшими возможностями индивидуализации. В рекламном буклете упоминалось про 61 тысячу комбинаций цветов кузова и 82 тысячи вариантов отделки интерьера. И малыша покупали. При планах от 40 до 50 тысяч, в первом со старта производства модели - 2012 году немцы продали 45 тысяч штук. По крайней мере, еще пару лет годовые тиражи росли, а дальше был спад – но ровный и не катастрофический. Так что у «Адама» вполне могло быть продолжение. Но продажа в 2017 году «Опеля» компании Peugeot поставила на наследнике крест. В пору популярности кроссоверов французам просто был не нужен еще один «малыш». Своих хватает. Последний Opel Adam выпустили в мае 2019 года.

-5

Toyota IQ – попытка японцев упаковать дорогой «взрослый» интерьер в очень компактный кузов. Исполнение было на уровне, но идея не сработала. Выпустив своего «малыша» на рынок в 2008 году, Toyota рассчитывала на ежегодные тиражи в 100 тысяч экземпляров, но по факту получалось вдвое меньше. Разогнать продажи не помогли ни выход на американский рынок под брендом Scion, ни электрическая модификация еQ. Короткая история – с 2011 по 2013 год – сотрудничества с Aston Martin с целью превращения IQ в прекрасного "лебедя" Cygnet тоже не принесла японской фирме ожидаемых дивидендов. В итоге 2015 год стал для японской машинки последним.

-6

Renault Avantime. Курировавшего дизайн купе-минивэна Патрика ле Кемана понять и простить можно. Он все же художник. Но что себе думали члены уважаемой комиссии из совета директоров, когда подписывали сие концептуальное трехдверное чудо в производство? Может быть клюнули на мощные моторы? Не знаем. Как бы там ни было, оригинальный посыл покупатели не приняли. С 2001 по 2003 года выпуска этой модели было продано всего 8557 штук. Но даже за такой короткий срок Avantime успел наследить в истории - журналисты британского издания Auto Express включили французский минивэн в число десяти наихудших автомобилей, продававшихся в Англии за последние 25 лет.

-7

Opel Signum – построенный на одной платформе с универсалом Vectra Caravan, формально именовался хэтчбеком и, что более важно, целился в более обеспеченную публику. Однако, ни широкая гамма моторов, включающая парочку престижных V6, ни удобный салон с широкими возможностями трансформации и шикарной по опелевским меркам отделкой, не обеспечили автомобилю ожидаемого в Руссельхайме спроса. Долго ему мучиться не пришлось. Signum начали выпускать в 2003 году, аккурат через пять лет производство было свернуто.

-8

Subaru Tribeca - по сути, чисто американский проект японской компании. Чтобы сэкономить на морских перевозках, собирали машину непосредственно в Штатах, на заводе в Индиане. Выпущенным в 2004 году кроссовером в Subaru старалась максимально потрафить американским вкусам. Tribeca была крупной, оснащалась мощными 6-цилиндровыми моторами и имела в зависимости от комплектации 5 или 7 посадочных мест. Что касается странной физиономии, то ее поправили в ходе рестайлинга в 2007 году. Но это не сильно помогло. Начиная с 2010 года ежемесячные продажи этой модели в США редко превышали три сотни штук. В 2014 году счет шел уже на десятки. Он то и стал для «Трибеки» последним.

-9

Mitsibishi Grandis – не был лишен добродетелей. Стильный, нарисованный дизайнером Оливье Блуа, японский минивэн мог похвастать вместительным и удобным салоном, бодрыми моторами и похвальной плавностью хода. Его главное несчастье – повсеместное наступление кроссоверов, приведшее к закату эры семейных вэнов. Бороться с поменявшимися предпочтениями покупателей было бесполезно. Тем не менее, Grandis продержался на конвейере достаточно долго – с 2003 по 2011 год.

-10

Jaguar X-Type родился в 2001 году, в пору, когда британская фирма принадлежала концерну Ford. Поэтому не стоит удивляться, что построили автомобиль на платформе Ford CD132, которая была основой и более бюджетного Mondeo. Классные 6-цилиндровые бензиновые двигатели и тяговитые 4-цилиндровые дизели «британца» тоже были созданы в инженерных центрах «Форда». И, похоже, покупателей престижного «Ягуара» эти обстоятельства не сильно тревожили. До 2009 года было продано чуть более 350 тысяч седанов и универсалов X-Type. Но руководству британской компании, с 2008 года уже не принадлежавшей «Форду», ассоциации ее моделей с массовым брендом показались совсем неуместными. Именно поэтому X-Type не получил продолжения.

Авто
5,66 млн интересуются