Недавно в своем аккаунте на Facebook я затеяла игру с анализом профилей. Обещала тем, кто примет в ней участие, ответить про три ценности, которые считываются из оформления профиля и публикаций на личной странице. По следам этого исследования у меня возник целый ряд размышлений.
то такое ценность? Это некая идея, предмет, тема, которая важна для человека настолько, что она волей-неволей проявляет себя в том, что он говорит, репостит, лайкает, поддерживает. У каждого человека — свой набор ценностей, это как личная ценностная карта. Причем некоторые ценности для человека оказываются важнее других, у них существует некая внутренняя иерархия. Зачем нам знать и думать про ценности других людей? Потому что так можно находить единомышленников, людей, близких по духу. Именно ценности определяют, найдем ли мы с человеком общий язык или нам будет не о чем говорить. Ценности определяют долгосрочное развитие событий, все это: “Кто бы мог подумать, что он может так поступить!” Смотришь на карту ценностей — да, именно этого и следовало от человека ожидать )
Есть у меня задумка описать разные типы ценностей и то, как они проявляются в контенте. Получится — может быть опишу все. Пока начну с такой ценности как СЕМЬЯ.
Ценность, содержание которой сильно трансформировалось именно в последние лет 20. В глубине своей ценность семьи — это ценность окружения, данного нам по факту рождения и близких родственных связей. Почему другие люди обращают внимание на эту ценность, даже если им безразличны ваши дети и прочие родственники? Экстраполяция. Простыми словами: они смотрят на то, как вы выстраиваете отношения со своим ближним кругом, чтобы прогнозировать, как будут развиваться ваши отношения с другими людьми.
Почему в прежние времена в предвыборной кампании так важно было показывать успешного мужчину с прекрасной женой и подающими надежды детьми? Простая аналогия. Человек, который заботится о своей семье и управляет ей, способен управлять и чем-то большим.
Сейчас, потенциальные клиенты, изучая профиль будущего подрядчика в соцсетях, осознанно или бессознательно ищут доказательства благонадежности, ищут то, что их успокоит и убедит: “Этому специалисту можно доверять”. Какие выводы делают люди? Каждый — свои. Кому-то важна семейственность. Одних мужчина, который пишет о своей семье и детях, приводит в благоговейный восторг. Другие задумаются — а будет ли у женщины-фрилансера, которая постоянно постит фото детей в своей ленте, время на качественное погружение в проект?
Ценность “Семья” я решила разделить на несколько внутренних категорий. Опишу то, что я вижу и замечаю:
Семья = род. Здесь будут посты о родителях, предках, родословной, бабушках, дедушках. Ценностные смысловые связи, благодарность, наследие. Человек вписывает себя в мироздание, находит себе в нём место, авторитетом для него являются люди, родные по крови.
Семья = партнер (любовная связь). Это посты о супругах. Само появление фото супруга в ленте, благодарности, упоминание памятных дат, совместный отдых и прочее. Здесь мы видим, насколько для человека значимы вообще близкие отношения, что он в них черпает, как он их строит. Сюда запишу и все посты про бывших супругов и возлюбленных. В них очень многое открывается. Например, как поведет себя человек, если разорвутся ваши с ним отношения.
Семья = дети. Тут вот интересно, что именно для человека становится ценностью. Автономность детей, которые становятся отчасти учителями или субъектами наблюдения. Слияние — ассоциация себя с успехами детей. Материнство в целом, как некая глобальная трансформационная тема, которая запускает глубинные изменения в образе жизни и сознании, ставит вопросы, заставляет многое переосмыслить. Что здесь можно узнать о человеке? Предложу вам подумать об этом на досуге )
Продолжение следует.
__________________________________________________________________________________________
автор: Валерия Ефанова
Подпишитесь на «КОММУНИКАЦИИ И КОНТЕНТ» и получайте ценные советы и инсайты для роста и развития
Быстро связаться со мной в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram
__________________________________________________________________________________________