Найти в Дзене
Блог Форреста

Обзор Beautiful desolation

Оглавление

Об этой игре я узнал совершенно случайно. Я получил очередное письмо с новостями от GOG и там увидел, что вышла новая игра Beautiful desolation. По скриншотам я подумал, что это очередная RPG в изометрии, они сейчас очень популярны. Меня сразу же привлекло то, что история разворачивается в мире пост-апокалипсиса, ну и интерфейс, навеянный Фаллаутом. Но как только начал играть я понял как ошибался.

Наш личный транспорт.
Наш личный транспорт.

Графика

Это безусловно самая слабая часть игры. Видно, что над игрой работали инди разработчики с ограниченными ресурсами. Но на мой взгляд ребята смогли выжать всё, что только можно из движка. Визуально игра в первую очередь цепляет дизайном.

Оцените дизайн персонажей.
Оцените дизайн персонажей.

Персонажи, ландшафты, постройки и предметы - всё выглядит одновременно знакомым и чужеродным. Одним словом любители красот могут спокойно проходить мимо и дальше не читать. Остаются только любители крепкого сюжета и интересных персонажей.

Звук

А вот и наш старший брат Дон.
А вот и наш старший брат Дон.

В игре шикарная озвучка. В первую очередь мне нравятся разнообразные акценты. Представители разных культур здесь говорят действительно по-разному. Люди, роботы, супер компьютеры, голограммы, даже живые растения - все звучат уникально. С некоторыми хочется поговорить по-дольше чтобы насладиться их неповторимым акцентом.

В остальном звуковое сопровождение тоже на уровне. Звук в игре помогает отображать то, что не удается выразить визуально. Если прийти в город и встать на площади можно услышать как вокруг бурлит жизнь. Жители общаются между собой, гудит генератор, лают собаки или кудахчут курицы, а скажем в лесу ветер шелестит листвой и где-то в чаще шумят звери. В общем к звуку у меня претензий нет, единственный момент, пару раз за игру мне попадались диалоги без озвучки, но думаю это патчами поправят. Очень надеюсь, что из наших никто не возьмется на переозвучку, как мне кажется ни у кого не выйдет повторить такое многообразие диалектов и все персонажи у нас выйдут одинаковыми и картонными.

Музыка в игре тоже хорошая. Опять же как и звуковое сопровождение она дополняет игровой процесс.

Игровой процесс и управление

Вот такой у нас инвентарь.
Вот такой у нас инвентарь.

Ну тут особенно расписывать нечего. У нас есть карта мира и карты локаций. Мы путешествуем между ними и общаемся с персонажами. У нас есть инвентарь для хранения сюжетных предметов. Некоторые предметы можно объединять, всё как в классических квестах из 90х. Боёв практически нет, а те что есть оформлены в отдельные мини-игры. Большую часть времени нам надо бегать в поисках нужных предметов и разговаривать с персонажами.

Кровавые бои на арене.
Кровавые бои на арене.

Всё это естественным образом отразилось на интерфейсе игры. Он прост и минималистичен до предела. Кнопка с инвентарем, кнопка с коммуникатором, где можно почитать услышанные диалоги, кнопка с кодексом и кнопка вызова нашего транспортника. А больше и не нужно. Единственное чего не хватает, так это журнала с заданиями, но я понимаю почему авторы не стали его делать. Игрок должен сам воспринять и понять окружающий игровой мир. Должен запомнить персонажей, их мотивацию и моральную позицию. Ну и возможно таким образом они хотели растянуть еще хоть ненадолго игровой процесс.

В коммуникаторе можно прочитать все диалоги со всеми персонажами.
В коммуникаторе можно прочитать все диалоги со всеми персонажами.

Время от времени вам дадут возможность поиграть за других персонажей в группе. Но львиную долю времени придется играть именно за Марка.

Летающий дрон Дружок на заднии.
Летающий дрон Дружок на заднии.

Прохождение займет у вас где-то 10-12 часов, но нужно иметь ввиду, что по мере продвижения по истории вам придется принимать тяжелые и неотвратимые решения. Причем как минимум 3 раза. Таким образом можно перепройти игру несколько раз и посмотреть как принятые вами решения повлияли на игровой мир. Конечно следующие прохождения будут короче, так как вы уже будете знать решение большинства загадок, но попробовать стоит.

Сюжет

Кодекс, очень важный элемент игры.  Поможет и сюжет понять и на мир игры посмотреть.
Кодекс, очень важный элемент игры. Поможет и сюжет понять и на мир игры посмотреть.

История начинается в альтернативном 1976м году в Кейптауне, что в Южной Африке. Главный герой игры - Марк, вместе со своей невестой едут к его брату, Дону, и попадают в автокатастрофу. Сам Марк выживает, а вот его невеста погибла. Но интересна не сама катастрофа, а то что её предшествовало. Прямо над городом в воздухе появился гигантский треугольник непонятного происхождения и сносит всё вокруг ударной волной. Люди, оправившись немного, тут же кидаются его изучать.

Вся наша команда в сборе.
Вся наша команда в сборе.

Так минуло 10 лет. За это время ученые очень хорошо изучили этот объект, научились делать роботов с продвинутым искусственным интеллектом, смогли победить голод и улучшить здоровье всего человечества. Но все эти годы Марк, будучи журналистом, не мог успокоиться, ему казалось, что правительство скрывает правду об истинном назначении треугольника. Поэтому он уговорил брата, который является бывшим военным летчиком и на момент начала игры занимался извозом туристов к треугольнику, приземлиться на инопланетном объекте, чтобы скачать из правительственных компьютеров секретные данные.

Почти каждое первое посещение новой локации сопровождается роликом.
Почти каждое первое посещение новой локации сопровождается роликом.

Естественно всё пошло не так как планировалась и наши браться оказались в отдаленном будущем. И теперь им предстоит сначала найти друг друга, а потом попытаться вернуться домой в своё время.

Один из результатов принятых нами решений.
Один из результатов принятых нами решений.

Дальше уже пойдут спойлеры, каждый, кто берется за игру обязан пройти её сам. Это очень личная история, не только о выживании в абсолютно чужом и непонятном мире, но история о семейных ценностях и о самосознании у искусственного интеллекта. Во время приключений вы постоянно будете разговаривать и с братом Доном, и с роботом Жучкой. Они могут стать вам лучшими друзьями, а могут и разочароваться и покинуть вас навсегда. Принятые вами решения отразятся на судьбах нескольких городов и даже народов. Одним словом закройте глаза на графику и наслаждайтесь истинной жемчужиной этой игры - сюжетом.

Полет по карте мира.
Полет по карте мира.

Вывод

Как я и написал в самом начале я сильно ошибся в игре. Я думал это будет очередная много часовая RPG про выживание и превозмогание. А это оказался классический квест из 90х по сути. Но его можно перепройти несколько раз и взглянуть на результаты принятых решений. Еще раз повторю, игра не для любителей графики и спец. эффектов. Я бы охарактеризовал Beautiful desolation как визуальную книгу с несколькими концовками. Тут главное постараться пройти игру сразу, не растягивая надолго, так как можно потерять нить и запутаться в повествовании.