Сушеную воблу обычно приносили сюда с собой, так как это был большой дефицит в то время. Обычно же к пиву подавали непрогрызаемые сушки - из сухпайка, наверное, войны 1812 года.
Даже закуска в этом доступном простому москвичу заведении была, что называется, народная.
Так что посещение именно «Ладьи» главным советским Робин Гудом всех времен и народов – Юрием Деточкиным из кинокомедии «Берегись автомобиля» - выглядит абсолютно логичным.
Пивная «Ладья, что стояла тогда на пересечении Столешникова переулка и Большой Дмитровки, на самом деле - «Яма». По крайней мере, именно это название, неизвестно кем впервые ей данное, прижилось в народе. Наверное, потому, что она находилась в подвале.
С 1960-х до 1990-х годов этот пивбар был одним из любимейших мест «культурного времяпровождения» простых москвичей.
Именно из Ямы выходят следователь Максим Подберезовиков и Юрий Деточкин, «надравшись» фирменного пива, в которое по указанию директора пивной добавили водки, превратив его в «ерш».
Пивные автоматы и стиральный порошок "Свежесть"
В «Яме» работали пивные автоматы – столь любимая теперь всеми достопримечательность советских времен.
Автоматы с газировкой появились в Москве с 1950-х годов, а пивные – с 1970-х. Они стояли как на улицах, поодиночке, где-нибудь у вокзала, например, так и по несколько штук, в помещениях пивных.
В них закачивали бочковое пиво «Золотой колос». Но злые языки говорили, что в московских автоматах пиво разбавлялось, причем даже не водой, а стиральным порошком «Свежесть». А что – и пена сохраняется, и свежесть!
Кстати, количество выдаваемого за кровные 20 копеек пенного существенно варьировалось в зависимости от автомата (скорее - мастерства его настройщиков) – от 200 до 440 миллилитров.
«Оплот дружеских общений»
Писатель Владимир Орлов назвал «Яму» «последним оплотом дружеских общений, доступным карману простого москвича».
Вот почему историю, приключившуюся с «Ладьей» во времена перестройки, окрестили не иначе как «проклятьем».
В начале 90-х «Яму» сдали испанцам, которые открыли там ресторан «Испанский погребок».
И, словно в ответ на такое оскорбление, в мае 1998 года проезжая часть перед зданием провалилась, образовав уже самую настоящую, буквальную, яму.
Никто не пострадал, но здание пришлось снести, так как по нему пошли трещины.
Так что здание, которое мы видим сегодня на углу Столешникова и Б. Дмитровки – это перестройка нашего времени, в условных формах исторического здания.
При подготовке поста использована книга: А. Васькин «Повседневная жизнь советской столицы при Хрущеве и Брежневе», материалы Википедии.
Было интересно? Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал! Спасибо за внимание!
Читайте также: