Divinity: Original Sin, в своё время, была достаточно необычным, но "сыроватым" и требующим полировки проектом. Однако, несмотря на различные проблемы, игра смогла найти свою аудиторию, благодаря которой в 2017, спустя 3 года после выхода первой части, вышел сиквел, ставший самым успешным проектом Larian Studios. И сегодня творческий коллектив Zen|Games готов поведать вам, почему вам определённо стоит сыграть в D:OS II.
Но, для начала, мне хотелось бы напомнить вам о существовании нашей группы в VK. Там вас ждут "отборные" авторские мемы разной степени раковости, копии статей с Дзена и опросы, с помощью которых вы сможете повлиять на развитие канала.
Возможно, отпетые фанаты Bethesda будут крайне удивлены, но в ролевых играх одним из важнейших элементов является сюжет. И, надо сказать, с ним у Divinity: Original Sin II всё очень и очень хорошо. Завязка весьма проста - выбрав свою расовую и половую принадлежность или взяв одного из "готовых" персонажей с заранее прописанной предысторией и собственной линейкой квестов вы просыпаетесь на корабле местной "Инквизиции". И, каков сюрприз, вы являетесь "колдуном" и везут вас вовсе не на курорт, а в местный аналог ГУЛАГа с ироничным названием "Форт Радость". Естественно, вашей первостепенной задачей в этом "приветливом местечке" будет выживание и поиск способа сбежать.
История в D:OS II развивается неспешно но, впрочем, не навевает скуки и уныния поскольку спокойные моменты вроде головоломок и исследования мира разбавлены как мелкими стычками с различными противниками, так и битвами с боссами и сюжетными линиями ваших спутников и вашего персонажа.
Персонажи тут, надо отметить, прописаны отлично. Тут вам и самовлюблённый ящер-аристократ, и "острая на язык" нежить, и дворф-пират. Притом, у каждого персонажа есть своя собственная сюжетная линия с несколькими концовками. И это не говоря уже о том, что ваши спутники тут не просто "мешки для лута" и "пушечное мясо" как в том-же Skyrim а вполне себе "сформированные" личности. Они сражаются с вами бок о бок, пока ваши взгляды и интересы совпадают. И игра раз за разом будет проверять вашу с ними "дружбу" на прочность. Допущу небольшой спойлер и скажу, что после сражения с финальным боссом я был малость шокирован, что сражавшийся на моей стороне Ифан Бен Мезд просто взял и предал меня. Однако, причины для его предательства были понятны мне, поскольку они были хорошо раскрыты в диалогах с ним, в его предыстории и его сюжетной линии. И именно этой глубины истории мне не хватало во многих других ролевых играх, в особенности экшн-рпг.
Мир в Divinity: Original Sin II не "статичен", но при этом лишён бессмысленных случайных встреч. Его "динамичность" заключается в том, что параллельно вашей истории в нём много чего происходит - война между Магистрами и Паладинами, вторжение Исчадий Пустоты, бесчинства Чёрного Круга и всё в этом духе. Вы раз за разом будете сталкиваться с последствиями всего этого и это делает мир D:OS II живым и по-своему уникальным.
Побочные квесты также на достаточно годном уровне. Это не просто "принеси-подай", а небольшие истории, которые могут быть весёлыми или печальными, абсурдными или серьёзными. Да и лично мне показалось, что некоторые квесты по части юмора выдержаны в духе произведений сэра Терри Пратчетта.
Другим важным элементом хорошей ролевой игры лично для меня является нелинейность. Нет, я, конечно, не имею ничего против "линейных" rpg, но только в том случае, если эта история хорошо проработана и отсутствие возможности выбора там хоть чем-то объяснено.
В Divinity: Original Sin II просто поразительное обилие возможностей для выбора и отыгрыша роли. Да даже в редакторе персонажей вы настраиваете буквально каждую мелочь, а не только внешность, расу и пол. Прямо как в Baldur's Gate, только без выбора "мировоззрения", поскольку оно будет у вас формироваться через диалоги и поступки.
Уже из Форта Радость вы сможете сбежать как минимум пятью различными способами разной степени кровавости и сложности. А дальше будет только веселее - вы то и дело будете сталкиваться с выбором. От ваших решений будет зависеть не только ваша судьба, но и судьбы ваших компаньонов, поселений, в которых вы побываете, фракций, с которыми столкнётесь и даже всего мира в целом. И всё не сводится к "хорошему" и "плохому" - многие дилеммы, с которыми вы столкнётесь, вовсе не имеют какой-то "окраски" с точки зрения морали и только вы будете решать - что для вас меньшее зло.
Возможно, "олды" жанра ролевых игр со мной не согласятся, но Divinity: Original Sin II очень хорошо держит баланс между олдскульными механиками и новизной.
Да, тут нет многих DnD механик вроде броска кубика, выбора мировоззрения и всего в этом духе, но, тем не менее, по своему духу и стилю она ближе именно к "старушке" Baldur's Gate или, скажем, Fallout нежели к ролевым играм "современного" образца. Да, пошаговые бои с параметром инициативы, "мудрёная" и глубокая прокачка персонажа а также множество скилл-чеков и "изометрия" лично для меня - элемент "классического" образа ролевой игры.
Однако, несмотря на всё это, Divinity: Original Sin II не пускается "во все тяжкие" и упрощена там, где это было бы уместно. Вам не потребуется "нырять" с головой в различные руководства по Dungeons & Dragons чтобы понять многие механики, ведь "фирменные" фишки DnD вроде спасбросков, дайсов и т.д. в D:OS II отсутствуют. Для кого-то это плюс, для кого-то минус - тут уж решайте сами для себя.
Впрочем, если вы всё же жить не можете без DnD и вам особенно по душе режим гейм-мастера, то тут Larian Studios припасла для вас приятный сюрприз в виде возможности как создавать свои истории, так и проходить созданные другими игроками. Притом, играть в этом режиме вы можете как в гордом одиночестве, так и вместе с другом, что добавляет режиму особенный "шарм" - вы словно играете в настольную ролёвку со всеми вытекающими.
Честно говоря, я не слишком углублялся в данный режим за неимением достаточного времени но, надо отметить, что он во многом отличается от сюжетной кампании D:OS II - здесь немного по-другому работают многие механики и, в теории, можно превратить свою "историю" в нечто действительно необычное и кардинально отличающееся от обычной D:OS II.
Спасать или обрекать на смерть Мир гораздо веселее с другом. И, похоже, Larian Studios думает также, ведь как и в случае с первой частью, в Divinity: Original Sin II есть полноценный кооперативный режим. Да, вы и ваш товарищ можете вместе истреблять исчадий пустоты, воровать у торговцев или, скажем, устроить дуэль за право обладать каким-то уникальным предметом. И это весело, чертовски весело.
Второй игрок воспринимается D:OS II не просто как какой-то гость, которому можно разве что бить мобов да брать лут, а как полноценный персонаж - он, как и вы, может влиять на мир, решать с вами головоломки или, скажем, мешать вам, подкидывая вам под ноги ловушки или находя проблемы для вас обоих.
Я с большим удовольствием "оставил" в Divinity: Original Sin II более 86 часов и советую вам тоже сыграть. Безусловно, она не идеальна и в ней есть разного рода "косяки" и проблемы, но, лично для меня, они легко были "перекрыты" массой положительных эмоций и впечатлений, полученных в процессе прохождения.
А что вы думаете про Divinity: Original Sin II? Вы сторонник "классических" ролевых игр или предпочитаете RPG "новой школы"? Или, может быть, вы вообще не признаёте никакие разновидности RPG кроме JRPG? Пишите об этом и других интересующих вас вещах в комментариях!
Ну а если вы захотите поддержать нас финансово, то можете воспользоваться данной формой для доната. Мы не настаиваем, но будем искренне рады каждому рублю и очень ценим любую поддержку.