Всё в мире взаимосвязано. Рядом с творческой личностью по смежности, по ассоциации нередко происходят те или иные творческие события. И вот благодаря одному из таких уникальных людей, которые распространяют вокруг себя художественную энергию, мы с женой попали на закрытый кинопоказ в Доме кино.
Событие было ярким и не побоимся этого слова, резонансным. Не случайно у самых дверей Дома кино, места статусного, мало-помалу началась давка. Публика всё прибывала…
Мы с женой пришли немного загодя, но не тут-то было. Нынешнее событие в искусстве возымело такой резонанс у публики, вызвало такой аншлаг, что попасть в Дом кино просто так было нельзя. К некоторому нашему удивлению выяснилось, что входные двери наглухо закрыты, и откроют их только строго к стольким-то. (Оставалось топтаться в вестибюле). Иные счастливчики всё же по каким-то основаниями или без оных проскальзывали в помещение, ибо как известно «правил нет без исключений».
Однако я имел случай немало удивиться железной твёрдости стоящих в дверях привратниц. Они кратко (но при всём том компетентно) разъясняли, что де внутрь помещения не пустим, а иных – наиболее настойчивых – гостей Дома кино просто физически выталкивали вон (лично наблюдал). Откуда только в этих дежурных дамах берётся сила физически не пускать настойчивых гостей и захлопывать двери перед их носом! Поистине и Некрасову, автору поэмы «Русские женщины», было бы, где развернуться для описания твёрдых привратниц.
Тем не менее, ожидаемый всеми момент наступил, и как будто открыли шлюз, толпа ринулась в Дом кино. Сегодняшнее событие обставлено помпезно, и даже организован небольшой фуршет для посетителей мероприятия.
К столу имеются шампанское, напитки, кое-какая снедь, и если не буквально, то опосредованно, свободно ассоциативно во всей обстановке вечера угадываются воспетые Северяниным «ананасы в шампанском». Среди толпы прохаживаются люди, одетые в стиле серебряного века, порой целые пары мелькают в намеренно старомодном, но неизменно пышном одеянии. К тому же отрадно, что стол организован бескорыстно, отрадно, что в наши времена, когда так многое решают сухие цифры, возможен широкий жест. Возможно великодушие - хотя бы отчасти, хотя бы отчасти.
В пёстрой толпе (она становится всё более многочисленной) мимоходом является и лицо актёра Домогарова, на котором написан почти байронический скепсис в сочетании с мудрой усмешкой надо всем преходящим. Домогаров не случаен, поскольку и режиссёр фильма, и коллектив актёров явились на премьеру поприветствовать зал.
Вот прозвенел первый звонок, за ним и второй, мы с женой явились отнюдь не в последний момент, но зал уже переполнен, иные предусмотрительно предупредили соседей, чтобы те сообщали вновь прибывшим - места заняты. Петляя между рядами, мы с женой протискиваемся наверх и едва ли ни чудом оказываемся в неплохих местах, откуда можем вести обозрение, меж тем как свободных мест вокруг оказывается всё меньше…
Гаснет свет, и съёмочный коллектив выходит на сцену поприветствовать зрителей. Говорят речи. Кое-кто из актёров, судя по всему, уже навеселе, и это лишь усиливает у публики праздничное настроение. Мне наиболее запомнились слова Домогарова, сказанные простодушно и без уловок: «Приятно видеть полный зал!» - чуть с хрипотцой проговорил Домогаров.
Пишите комментарии. Ставьте лайки. Делитесь публикацией. Подписывайтесь на мой канал.https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5c9c7cef4b325300b3255e02 Московский литератор Василий Геронимус.