Официальное определение гласит:
«Копирайтер – человек, пишущий продающие тексты».
Я считаю, что это понятие шире. Копирайтер – это «Мастер букв и абзацев», тот, кто просто пишет тексты со смыслом и хорошо владеет словом.
Вокруг каждого из нас сплошные тексты: инструкции и надписи на упаковках товаров, журнальные статьи, посты в социальных сетях, новости в интернете – все это создано профессиональными копирайтерами.
Основные цели копирайтеров, или чего от них хотят заказчики в 2020-м году:
- Продающие тексты для лэндингов или коммерческие предложения.
Цель этих текстов – продажи, побудить читателя что-либо купить.
- Тексты-скандалы, которые вызывают желание вступить в диспут, выразить собственное мнение.
Их цель – повысить вовлеченность аудитории в социальных сетях (подписки, лайки, комментарии). Создание «вкусного» материала, который соблазняет читателя оставить комментарий, вступить в спор, выразить свое мнение.
- Повторные заходы на сайт, возвращение на портал.
Цель таких текстов – качественный, полезный информационный посыл, который заставляет читателя вернуться на этот сайт снова и прочесть другие полезные статьи.
Почему эта профессия актуальна сегодня
Бытует мнение, что рынок копирайтеров переполнен, и находить заказы новичкам (и не только) становится все сложнее. В этом есть доля истины. Действительно, количество копирайтеров (точнее, тех, кто себя так называет) зашкаливает. Большинство из этих людей на самом деле не имеют ни малейшего понятия о том, как правильно писать.
Конкуренция на рынке копирайтинга огромна. Но если вы обладаете талантом и базой знаний, вы не останетесь без работы.
Ни один интернет-магазин, ни один вид бизнеса в сети (будь то образовательные курсы или сервис по продаже туристических путевок) не обходится без текстов: описаний товаров, текстов для лендингов, рекламы, объявлений, почтовых сообщений, информационных заметок, афиш, которые пишут копирайтеры.
Труд копирайтера играет немалую роль в SMM-продвижении (рекламе аккаунтов в социальных сетях). Если красивые картинки или видео сопровождает неграмотно составленный текст, из которого читателям неясно, о чем конкретно идет речь либо предложение составлено слишком навязчиво, ожидаемый эффект реклама в социальной сети не даст.
Спросом пользуются не только услуги копирайтеров-фрилансеров, но и работа так называемых «технических писателей», задача которых описывать товары, механизмы, детали, составлять инструкции. В текущем году набирает популярность написание сценариев для видеороликов в Инстаграм и других социальных сетях.
Далеко не у всех владельцев сайтов и интернет-магазинов есть время и желание, а главное – умение самостоятельно составлять текстовый контент, поэтому труд хорошего копирайтера актуален и гарантированно будет востребован в обозримом будущем.
Стать копирайтером под силу любому, писать тексты может каждый. Но у 99% людей не хватает знаний, навыков и терпения. Поэтому профессиональных вершин добивается тот, у кого есть любовь к своей работе.
У каждого из вас, уважаемые читатели, есть талант к написанию текстов. Нарабатывайте базу знаний в копирайтинге, и вы освоите эту профессию.
Подробнее о профессии копирайтер вы можете прочитать здесь: https://papapomog.com/money-methods/kopirajter