Найти тему

Борис Сичкин в роли Вовы Кукина в фильме с историческим названием "Последние дни Помпеи"

Есть фильмы,которые смотришь в год выхода и понимаешь, что это такая халтура, что половина зала уходит во время сеанса. Но потом проходит энное количество десятков лет и, присмотревшись, видишь, что,а ведь есть на что посмотреть. Да ,халтура, но такая смешная и веселая, и играют там такие выдающиеся актеры, и так смешно, и реплики можно растащить на пословицы и поговорки, не хуже,чем в "Белом солнце пустыни".

Вот таким фильмом,на мой взгляд, является музыкальная кинокомедия 1973 г. "Последний дни Помпеи". Режиссер Иосиф Шапиро, который работал вторым режиссером на "Гамлете и "Короле Лире", снял с А. Баталовым "Три толстяка". И вот после "Короля Лира" Шапиро снял по сценарию корифеев советского юмора и сатиры Леонида Лиходеева и Бориса Ласкина такой фильм - фельетон о странствующих по стране эстрадно-цирковых бригадах, подрабатывающих летом халтуркой в провинции. Как правило, состоящих из какого-нибудь ВИА, артистов оргинального жанра,дресссировщиков,танцоров, поэтов-куплетистов. Фильм должен был высмеять этих халтурщиков. Играли в фильме Л.Аринина,А.Демьяненко,Иван Дмитриев,Виталий Соломин,Евгения Сабельникова.Алексей Смирнов,Игорь Дмитриев.

Но главным гвоздем программы был Борис Сичкин,всесозный Буба Касторский. Он играл здесь такого режиссера-постановщика Вову Кукина,приехавшего спасать концертную программу. Мало снимали этого феноменального артиста и танцора ,ни одной главной роли. Только эпизоды. И этот фильм был одним из последних в его карьере перед арестом в 1973 г, когда он был арестован по делу Тамбовской филармонии за хищения в особо крупном размере группой лиц. Обычное дело в артистической среде. Не вся выручка от левых концертов сдавалась государству,а присваивалась и делилась между администраторами и артистами. Сичкин находился в СИЗО более года, но потом его статью переквалифицировали и дело прекратили по амнистии в честь 30- летия Победы, так как он имел фронтовые награды. И после освобождения он через некоторое время эмигрировал в США.

А называется фильм так оригинально по имени главной героини - Помпеи Михайловны Мамайской,аллюзия с Клеопатрой Львовной Мамаевой из пьесы Островского.

Она певица и по совместительству жена худрука их концертного коллектива.Но командует всей бригадой,естественно,она.
Она певица и по совместительству жена худрука их концертного коллектива.Но командует всей бригадой,естественно,она.

Вот она. Встречайте. Великолепная комедийная роль Л.Арининой.Это ее первая главная роль в жизни.И поет сама.

Если Помпея Михайловна сердце и пламенный мотор этой бригады,то ее мозг поэт-куплетист Филимон Купер.

Филимон Купер- поэт-куплетист,конферансье и интеллектуал.Фрейда он называет Фройд.Когда его пытаются поправить,отвечает:"Фройд. Знающие люди говорят - Фройд." Демьяненко в этой роли бесподобен.
Филимон Купер- поэт-куплетист,конферансье и интеллектуал.Фрейда он называет Фройд.Когда его пытаются поправить,отвечает:"Фройд. Знающие люди говорят - Фройд." Демьяненко в этой роли бесподобен.

Вот на этом концерте парень и две девушки,не выдержав смотреть всю эту халтуру,попытались уйти.Но их стали не выпускать и даже вызвали милицию.

И тогда они задумали операцию "К нам едет ревизор".Пустили среди артистов слух,что из Москвы едет кто-то из начальства по культурной части. А как раз прошла информация,что руководителя аналогичной концертной бригады сняли за маловысокохудожественный уровень,семейственность,финансовые злоупотреблений м случайный подбор кадров.Все ,как и у них.
И тогда они задумали операцию "К нам едет ревизор".Пустили среди артистов слух,что из Москвы едет кто-то из начальства по культурной части. А как раз прошла информация,что руководителя аналогичной концертной бригады сняли за маловысокохудожественный уровень,семейственность,финансовые злоупотреблений м случайный подбор кадров.Все ,как и у них.

А под видом ревизора вызвали из Москвы своего приятеля студента театрального вуза Аркадия Степанова,исп. В.Соломин. А артисты тоже не просто так погулять вышли.Одни установили наружное наблюдение и внедрение к заезжему "ревизору",а другие собрались решать,что делать и как дальше петь.Так как у них в наличии весь комплект за что сняли их коллегу -маловысокохудожественность,семейственность,финансовые нарушения и случайный подбор кадров.

"Нас спасет Кукин ! Он сумеет показать товар лицом.
"Нас спасет Кукин ! Он сумеет показать товар лицом.

И Кукин прилетел.Импозатный мужчина средних лет.Выручать людей -это его конек.За свою короткую жизнь он прошел огонь,воду и эстраду.На эстраде ему надоело и он ушел.решил жить спокойно.Перешел к хоровому пению и классической музыке.

"Вагнер, Бетховен и Римский-Корсаков – это те люди, с которыми не пропадешь! Сейчас я всюду желанный гость.Хоровое пение имеет культурное и народно-хозяйственное значение. Народно-хозяйственное, потому что это сложное хозяйство! В общем, будем петь хором финал первой симфонии Скрябина "Слава искусству,слова автора.Магнитофон я привез."
"Вагнер, Бетховен и Римский-Корсаков – это те люди, с которыми не пропадешь! Сейчас я всюду желанный гость.Хоровое пение имеет культурное и народно-хозяйственное значение. Народно-хозяйственное, потому что это сложное хозяйство! В общем, будем петь хором финал первой симфонии Скрябина "Слава искусству,слова автора.Магнитофон я привез."

То есть к концерту,который должен посетить "ревизор" бригада подтянула свой маловыскохудожественный уровень.

Вот он "ревизор" и худрук вместе смотрят концерт.Аркадий Степанов играет "ревизора" в суровой реалистической манере.
Вот он "ревизор" и худрук вместе смотрят концерт.Аркадий Степанов играет "ревизора" в суровой реалистической манере.

И все бы было хорошо , у "ревизора" даже челюсть отвисла ,когда хор "пенсии и пляски" затянул классический хорал.Очень чисто и музыкально.А за сценой Вова Кукин сидел за столиком с дюжиной "Жигулевского",запивая им копченую грудинку,рядом с магнитофоном,который и воспроизводил Скрябина.Вот еще ,когда "фанеру" использовали,даже для хора.Но случилось непоправимое.Отошел Кукин посмотреть,как поют,а в это время бегавший за сценой песик Фикус выдернул из розетки шнур от магнитофона и произошла катастрофа.Хор начал петь,вернее разевать в натуре рот,публика свистеть и вопить."ревизор" ,захлопнув челюсть встал и грозно огляделся .... и рванула в панике Помпея,а за нею все остальные артисты.Похватали вещички и кто на самолет,кто на поезд рванули из города.А студенты пошли отдыхать в горы.Конец.

По итогам 1973 г. фильм был признан одним из пяти самых худших фильмов года.И больше в прокате не появлялся.И,наверное,для того времени,это справедливо. Но вот сегодня я почему-то половину фильма смеялся и не над самим фильмом,как было с "драмой" "Семья Ивановых" ,а из-за его содержания, из-за неплохой игры всех актеров.

Фильм надо смотреть хотя бы только для того,чтобы насладиться Людмилой Арининой,Александром Демьяненко и Борисом Сичкиным.

Пишите комментарии.Ставьте лайки.Подписывайтесь на наш канал.