Найти в Дзене

Заклятый друг

Конкуренты - мои любимые и уважаемые наставники! А Вы испытываете такие же тёплые чувства к своим конкурентам??? Если нет, то попробую объяснить, почему у меня такая невероятная симпатия к своим, казалось бы, врагам. Как всегда, на своём опыте и своей головой)))

Краткая предыстория.

Получилось так, что наша компания выходила на рынок в 1999-2000 годах, когда уже царили рыночные отношения, но не было федеральных компаний в регионах. Соответственно, конкурентами были исключительно местные компании. А поскольку я тогда был студентом, то все конкуренты были старше меня, авторитетнее, опытнее, успешнее, обеспеченнее и т.д.

Решение принято, отступать некуда. Пришлось у «опытных товарищей» искать недоработки. Нашли, опередили, заняли свою долю на рынке.

В 2006-2007г вдруг в наш необластной город в ЦФО пришёл первый московский конкурент. И вот тут-то стало понятно, что местные конкуренты, совсем не враги, а товарищи по несчастью. Однако, встречи с ними, разговоры о поиске точек соприкосновения в борьбе с конкурентами извне ни к чему не приводили (они же умнее, да и злились на меня, что я забрал к тому времени добрую часть их клиентов). Пришлось принимать бой в одиночку. Москвичи были явно умнее, оснащённее, подготовленнее, у них были технологии и бизнес-процессы. А у нас - НИЧЕГО! И, спасибо им дорогим, что пришли именно они и тогда. У нас было время всё проанализировать, научиться, набить первые шишки, добиться первых результатов. Наши местные конкуренты выводов не спешили делать. Результат для многих из них оказался плачевным. Для других – сильным ударом по бизнесу.

Потому что в 2009-2019 началась массовое наступление федеральных конкурентов и компаний из областного центра. Если бы не было опыта, нашу бы компанию попросту смели. Однако, до сих пор мы продолжаем удерживать свои позиции на рынке и расширяем продажи в областном центре.

Выводы:

1. Конкуренты есть всегда.

2. Местные конкуренты – это Ваши товарищи, которые об этом не всегда знают. Но наладить с ними контакт, даже редкими письмами и встречами, стоить попробовать. В конце концов слияние компаний возможно на любом уровне, а не только на федеральном.

3. Федеральные конкуренты – Ваши учителя, которые ежедневно Вас обучают, преподают уроки, принимают экзамены. И, здесь как в школе, как выучил предмет, на такой результат и можешь рассчитывать. Проспал, заленился, не делал «домашки» - вон из класса! Любил учиться, проявлял инициативу, изучал параллельные дисциплины – на доску почёта)))

4. Вы тоже чей-то конкурент, а это значит, что, возможно, есть «студент», который ищет Ваши недоработки, использует новые методы. Не игнорируйте молодое поколение конкурентов!! Они энергичнее, умнее в «цифре». Не прозевайте их манёвры.

5. Не забывайте, что вся Ваша благодарность и любовь к конкурентам нужна Вам для того, чтобы их обойти в борьбе)))) Это же самое главное?)))

Всем успехов и любви к конкурентам!)