Найти тему

Московское метро: 5 популярных мифов

Оглавление

Каждый день столичной подземкой пользуется более семи миллионов пассажиров – казалось бы, транспорта доступнее и понятнее в городе нет. Тем не менее Московский метрополитен был и остается предметом споров и обсуждений, и порой весьма неординарных. Правда ли, что в метро есть платформы-призраки? Действительно ли каждая станция Кольцевой линии символизирует какой-то знак зодиака? Time Out решил разобраться в мифологии столичного метрополитена.

Метро в Москве могло быть построено еще до 1917 года

Первые проекты метро появились в конце XIX века, но не получили поддержки духовенства. Спуск под землю показался церковнослужителям прямой дорогой в ад. Против выступили и извозчики: метро лишило бы их источника заработка. Так и произошло, но лишь полвека спустя, когда стало очевидно, что наземный транспорт не справляется с потоком пассажиров и началось строительство железных дорог под землей. 

Тоннели «глушат» сигнал, и в метро всегда будет плохая сотовая связь

-2

Можно ли мечтать о хорошей связи, когда спускаешься под землю? Тоннели спроектированы таким образом, чтобы при необходимости выполнять функцию необнаружимого убежища: покрытые тюбингами, они плохо пропускают сигнал.

Однако по мере демилитаризации доступ в тоннели получили провайдеры услуг, в том числе операторы мобильной связи, и сегодня сигнал есть даже в тоннелях. К примеру, на перегонах Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линии, а также во многих тоннелях внутри «кольца» ловит 4G «МегаФона», а к концу 2019 года оператор планирует обеспечить связью всю столичную подземку.

В Москве только три метромоста

-3

Как правило, если линия метро сталкивается с водной преградой, ее проводят под водой. Однако это не всегда возможно, и тогда одним из решений становятся метромосты. Самыми известными конструкциями считаются Смоленский (однопролетный мост через Москву-реку между станциями «Смоленская» и «Киевская»), Лужнецкий (двухъярусный арочный мост на станции «Воробьевы горы») и Нагатинский (совмещенный мост через Москву-реку между станциями «Технопарк» и «Коломенская»).

Но на самом деле метромостов в столице шесть: существуют еще Преображенский мост через Яузу между «Сокольниками» и «Преображенской площадью», Медведковский – самый маленький мост, проходящий через реку Яузу в районе сквера по Олонецкому проезду, и Митинский – метромост через Москву-реку, расположенный между станциями «Волоколамская» и «Мякинино».

Московское метро построено в соответствии с зодиакальной системой

-4

Немало легенд связано с Кольцевой линией. Некоторые уверены, что Москву можно разделить на так называемые зодиакальные сектора, а двенадцать расположенных кругом станций – ключевые пункты, каждому из которых соответствует определенный знак.

Однако более правдоподобной кажется версия, связанная со столичным статусом города: Москва – центр железнодорожного сообщения, и в ситуации, когда между некоторыми городами нет прямых поездов, Кольцевая линия, соединяющая семь из девяти вокзалов столицы, существенно облегчает жизнь.

Мужской и женские голоса в метро настраивают москвичей на нужный лад 

-5

Каждый, кто хоть раз приезжал в столицу, знает: на пути в центр станции объявляет мужской голос, а из центра – женский. Эта особенность породила версию, согласно которой по дороге на работу пассажирам лучше слышать мужчину – сработают подсознательные ассоциации с начальством, это поможет сосредоточиться и настроиться на деловой лад, а по дороге домой – мягкий женский тембр, напоминающий зовущую домой маму или жену. 

На самом же деле разные голоса нужны для удобства слабовидящих пассажиров. Этот способ ориентирования был предложен Обществом слепых в 1984 году и используется по сей день.