Здравствуйте, уважаемые читатели!
Занимаясь с нашими детьми, я никогда не подчёркиваю ошибки в их тетради красной пастой, а обвожу зелёным самые лучшие буквы и подчёркиваю правильно решённые задачи и примеры. А те, что не получились мы разбираем вместе и дети исправляют их самостоятельно.
Дети же в свою очередь с нетерпением ждут проверки и в следующий раз стараются сделать всё ещё лучше без каких-либо принуждений. Они не бояться ошибок, а скорее воспринимают их как "крепкий орешек", вызов, некую задачку, над которой нужно поразмыслить.
В чём отличие этих двух подходов?
В нашем мире есть два подхода к действию - мотивация(похвала) и демотивация( в данном случае, страх ошибиться) или по-простому кнут и пряник.
- Когда мы подчёркиваем красной пастой все ошибки, мы делаем акцент на них, на тех примерах, где ребёнок ошибся, написал неверно или криво. Ребёнок боится допускать ошибки, потому что не получит высокую оценку.
- Когда же мы делаем упор на тех примерах/буквах, где всё сделано правильно, выделяя их зелёной пастой, мы концентрируем внимание ребёнка на его победах и у него возникает стремление повторить, то, что было сделано лучше всего.
Подсознательно ребёнок запоминает именно то, что выделено. И если в первом случае его мотивация - избежать ошибки( демотивация).
То во-втором случае его мотивация - стремление к тому, чтобы сделать всё хорошо (мотивация). Их не нужно заставлять, они сами хотят сделать всё лучшим образом.
Так как же красная паста может быть связана с разводами?
Дело в том, что с ранних лет мы привыкли делать акцент на плохом, на том, что было сделано неверно, на недостатках. В школе нам указывали на ошибки, из всего хорошего, подчёркивая только то единственное, в чём был изъян, дома больше замечали недочёты.
И подобное отношения мы проецируем на все сферы жизни, боимся совершить ошибку, а совершив, корим себя. Не можем получить удовольствие от процесса, причём абсолютно любого. Поскольку чувствуем напряжение от боязни ошибиться.
А Вы боитесь ошибиться, испытываете дискомфорт когда другие видят Ваши недочёты и промахи?
И эта же привычка является основной причиной по-которой разводятся супруги. Когда мы женимся и выходим замуж, то по-привычке начинаем поиски недостатков в своём избраннике.
А заприметив их, сообщаем об этом и стремимся изменить. И как правило, расти начинает то, что мы наделяем своим вниманием. Многие женщины на консультациях говорят мне, что им не за что благодарить мужа.
При этом мужчина может зарабатывать хорошие деньги, быть примерным семьянином. Вести здоровый образ жизни, помогать жене с детьми и по дому, быть мудрым, внимательным.
Но ведь он ложит носки рядом с кроватью, а не в шкаф, мусор выносит не сразу, фотографироваться не любит, храпит и т.д. Мы, как правило, концентрируем своё внимание и внимание партнёра его на недостатках.
Но результат был бы совершенно иным, если бы женщина была благодарна, что мужчина фотографируется с ней хоть изредка или не разбрасывает носки по всей квартире.
Позвольте себе и своим близким быть неидеальными, делать ошибки, самостоятельно замечать их и исправлять. При этом, продолжая хорошо относиться к ним.
А Вы разрешаете своим близким ошибаться или сразу указываете на их ошибки? Какой из двух подходов к обучению считаете более верным?
Подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях.